КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Добрый день.Сыну 15,учится в 9 классе.С детства наблюдается у невролога,диагноз СДВГ.В последние года два стал активно играть он-лайн.Сначала по выходным недолго,потом дольше и дольше.На настоящий момент,после новогодних каникул и карантина из-за гриппа у него изменился режим сна.Он всю ночь сидит в интернете,спит днем.Не спит и до 6 часов утра и дольше.Играть разрешаю только по выходным,он играет с пятницы вечера до воскресенья.Уроки на ходу и кое-как.В эту субботу просидел до 3 ночи за игрой,потом в сети сидел-общался,фильмы смотрел.До 7 утра.Потом уснул,на 12 завел будильник-у него в час игра....И в ночь на вск. так же-до 6,потом до 12 спал,потом снова играл.В 12 вечера интернет отрубили,так он до 5 утра сидел в телефоне в соседском вай-фае.На неделе не играет,не разрешаю,включаем только-вай-фай для фильмов,для игр скорости не хватает.Говорит,что уснуть до 5 не может.Учеба в полном загоне,ничего дома не открывает,орет если интернет не включаю.Не включаю-опять в соседский вай-фай лезет,он ловится в коридоре и ванне-туалете,вот он весь день и всю ночь на тумбочке в коридоре или в туалете сидит.Соседа-хозяина вай-фая вычислить не удалось,я всех обошла,никто не сознается.Глушитель купили-он на его телефоне не глушит.Телефон отобрать не могу-лосик выше меня уже.Отношения испортились,выпускной класс,надо профессию выбирать-ничего не хочет,рассказывает мне сказки как он кибер спортом будет зарабатывать «И ты ничего не сделаешь».К врачу не хочет,проблемы не видит «сейчас все так живут,сейчас век современных технологий».Девушки нет,друзья приходят крайне редко-пару раз в год...Стал очень наглым и агрессивным.И больше всего сон меня заботит.При попытке ограничения доступа в игру поднимает невероятный крик,кричит,что у него матч ночью (я пыталась ночью не разрешать играть),что мне как всегда на него наплевать и прочую чепуху.Принудительно у нас в городе не лечат,ни к какому психологу и врачу он идти не хочет,по его словам это я ненормальная и меня надо лечить.Я боюсь реально потерять ребенка.что мне делать?Если можно-пошагово.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Оксана Игоревна.
Так называемая кибераддикция (иными словами, интернет или игровая зависимость) - относится к нехимическим, аддиктивным (зависимым) расстройствам. При наличии достаточного стажа такой зависимости, как и при любой другой, наряду с симптомами психической зависимости, проявляются и признаки физической зависимости, такие как: снижение настроения, чувство тревоги, нарушение сна, головные боли, отсутствие аппетита, снижение либидо и пр.
И со временем, у такого пациента, непременно развивается социальная дезадаптация - потеря стремления учиться или работать, утрата семьи и контактов с родственниками, сужение круга интересов, чувство безысходности. Всё это, приводит к развитию клинически выраженной депрессии.
В таких случаях, наряду с психотерапевтическим воздействием, необходима очная консультация врача-психиатра и присоединение терапии лекарственными препаратами, снимающими психоэмоциональное напряжение: антидепрессантами, седативными и снотворными средствами. При комплексном (психотерапия и фармакотерапия) подходе, терапия компьютерной (игорной) зависимости - гораздо более эффективна.
Так что, не теряйте время, необходимо очное обращение к врачу психотерапевту-психиатру, и достаточно серьезная и продолжительная работа - по индивидуально разработанной программе.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Нужно искать точки соприкосновения с сыном. Договаривайтесь. Просто запретами Вы проблему не решите. Пытайтесь донести до него необходимость учебы в выпускном классе. Пытайтесь использовать методы кнута и пряника. Не разрешайте играть по ночам.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Оксана.
каждый член семьи должен вносить свой вклад и иметь определенные обязанности. Для ребенка работой является хорошая учеба и обязанности по дому. А фильмы и игры - это развлечения, награда за труд.
Если ребенок не понимает этого - объясните. А если нарушает намеренно, пренебрегая своим вкладом в семью и работу, то стоит отказаться от Вашей доли ответственности и заботы о нем. Пусть сам зарабатывает деньги на еду, оплату за коммунальные услуги, интернет и прочее. Сам себе готовит, покупает или шьет одежду и т.д. Тут важно быть строгой и последовательной и не допускать поблажек. Сын должен понять, что если только Вы будете грести в семейной лодке, то она не сдвинется с места.