ОКР ИЛИ НЕВРОЗ И КАК ЛЕЧИТЬ?

При рождении был не желанным ребенком. Все родственники матери уговаривали сделать аборт, она не пошла на это и против воли всей родила меня. Отец от меня отказался, мотивируя тем, что у него другая семья и он нег готов растится с ней. Мое рождение спутало карты многим родственникам, претендующим на жилплощадь. С ранних лет, меня пытались прессовать тети и дяти. В семье постоянно были скандалы. Мат и перемат, когда, оскорбляли мою маму при мне считалось нормой вещей. Во дворе постоянно обижали, постоять за меня было не кому. Мать как могла, выступала в роли матери и отца. Жили бедно. В школе я был по началу лидером, но когда к пятому классу начали в класс переводить второгодников и третигодников которые начали прогибать класс под себя ломая всех. Видимо сломался и я. Пришлось, прогибается и приспосабливаться под новые условия. Мать меня не могла уже защитить. Примерно в те годы развалился союз, мать сократили, и она осталась без работы. Новую работу она найти не могла, у нее была длительная депрессия. Было непонятно, как жить и чем меня кормить. Тогда у меня и появился впервые этот страх, страх того, что я сильнее матери и могу причинить ей вред. Мы сидели в комнате вдвоем, и я впервые подумал, а ведь я сильнее ее и могу причинить ей вред, от этих мыслей мне стало так плохо, меня как будто ударила молния в голову, от волнения меня даже немного затошнило сердце сильно билось руки задрожали и я понял что я должен быстрее уйти пока этого не случилось. Страх что я могу это сделать так сильно отложился у меня в голове, что когда я об этом думал мне становилось, просто плохо. Постепенно я стал дистанцироваться от матери, тем сам стараясь не воссоздавать ту ситуацию при которой у меня возникал этот страх. Возможно так же причиной этому послужило половое взросление, а мать меня привлекала сексуально, и я старался препятствовать таким мыслям и избегал любых поводов, что бы она меня обнимала или целовала. Я искусственно создал стену между нами. Мать не понимала, почему я изменился и стал таким холодным к ней. После школы я поступил в институт, все в моей жизни поменялось к лучшему. Новые друзья, новые планы, новые цели, плюс я записался в спорт зал, стал регулярно и фанатично занимается спортом. В эти годы я почему то не могу вспомнить появления этого страха. Хотя нет, было пару раз, когда у моей тети мы ходили в лес за грибами с мамой вдвоем. Погода была плохая, никто кроме нас не пошел, и в лесу у меня опять возникло это неприятное чувство, что я могу причинить своей маме вред. От этих мыслей мне становилось дурно, но мне как-то удалось побороть эти мысли. Когда мы вышли из леса, мне стало намного легче. После окончания института, мать прожила не долго, у нее была тяжелая форма рака которым она болела несколько лет. И буквально через год она умерла. Мой мозг не мог этого принять. Иногда я просыпался ночью и не мог в это поверить. Но жизнь продолжалась, и я остался один с бабушкой 84 лет. У родственников смерть матери вызвала определенное облегчение. У меня обострились ссоры с родственниками. К нам подселился мой дядя с поддержки моих тетей. Началась долгая война за жилье. Страх стал неотъемлемой составляющей моей жизни. Я вдруг впервые начал понимать, что остался один и что против меня весь мир. После смерти матери я ударился во все тяжкие, огромное число сексуальных контактов. До этого у меня была все одна девушка, тут же число сексуальных контактов возросло многократно. Иногда на сайте знакомясь с девушкой, уже через два часа я был у нее в гостях, и мы занимались сексом. Я стал замечать, что оставаясь трезвым наедине с незнакомой девушкой у меня возникает тот же страх что и возникал к матери. Что я могу совершить, что-то злое, и мне от этого становилось плохо. Я старался как можно быстрее покинуть квартиру девушек, с которыми спал, не поддаваясь уговорам остаться и переночевать. Это их страшно обижало. Многие не понимали, почему я всегда убегаю домой. Да мне было иногда просто неприятно спать с незнакомыми людьми, хотя вроде был недавно секс. Сейчас у меня есть постоянная девушка, у нее двое детей, мы ночуем вместе, она у меня, но как только мы остаемся наедине, друг с другом в каком то безлюдном месте чувство страха охватывает меня. Мне лезут те же страхи что и когда-то давно. Страх что я могу сделать, что-то плохое и причинить зло ей. От этих мыслей мне становится плохо. Если раньше эти страхи были не столь глубоки как сейчас, то после этого нового года все изменилось. С нервной системой произошел по-видимому, какой то сбой. Я последнее время много пил. Очень много. Почти каждый день по вечерам после работы пиво. Работы у меня напряженная, отнимает много нервов, я системный аналитик, приходится постоянно решать кучу вопросов с пользователями и разработчиками. На работе приходится сидеть без движения по 10 часов за компьютером. Приходил домой и снова садился за компьютер, ложась в 2-3 ночи спать. А вставать приходится в семь утра. Постоянный стресс. Я стал пить много кофе. Порой по 4-5 стаканов за день. Плюс неправильный образ жизни, сон по 4-5 часов в сутки и алкоголь доконали меня. После перепоя 30 декабря, 31 числа на работе у меня случилась паническая атака, я ушел в туалет, и сидел там минут двадцать, пока не пришел в себя. И после этого нервное состояние стало просто никаким. Постоянное чувство страха и тревоги, особенно усиливающееся по вечерам с наступление темноты. Отсутствие желания чего-либо, видимо хроническая депрессия. Перестал пить, стал раньше ложиться, стал употреблять глицин и афибазол. Состояние немного улучшилось. Но как только встречаюсь со своей девушкой, опять начинается. Стал замечать, что употребление алкоголя при встрече с ней делает общение намного лучше и чувство страха не возникает. Появляется, какая то жизненная радостность и позитивность мышления. Страхи пропадают.
Вот посоветуйте, мне сразу в дурдом ехать или к психиатру или начать с психолога?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Симптомы описываемые Вами, скорее всего, входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства или синдрома навязчивых мыслей и движений). При этом сам синдром ОКР, может проявляться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических расстройств. В любом случае, самодиагностика при невротических состояниях (а ОКР является одной из форм клиники невроза) - дело весьма неблагодарное.
Трезвая, критичная оценка любой информации, как добываемой самостоятельно, так и получаемой от специалистов - это неотъемлемая часть успешного лечения любого невроза. А причины невроза - всегда лежат в жизни, вернее в её конкретном способе, который у каждого человека свой. Говоря иными словами, причины невроза всегда имеют психологический, а не биологический характер.
Это не болезнь, в привычном медицинском понимании, поэтому и лечить там привычными медицинскими средствами, например, лекарствами, просто нечего. Тем не менее, большинство врачей пытаются лечить невроз как обычные, соматические болезни, как следствие - имея неудовлетворительные результаты и порождая миф о неизлечимости невроза. Неизлечимость невроза - это миф, созданный недалёкими специалистами!
Это и врачи-психиатры, наскоро перековавшиеся в психотерапевтов, но так и не сумевшие осознать суть и смысл этого подхода, это и психологи, также не постигшие этого искусства и подменяющие психотерапию психоанализом.
Легко представить себе отчаявшегося избавиться от своего невроза человека, после того, как одни "психотерапевты" попотчуют его таблеточками, а другие - советами держать себя в руках и больше гулять перед сном, и рисуночками со стрелочками а-ля "болезнь отступает". Тем не менее, способ избавиться от невроза существует - это нормальная, настоящая психотерапия.
Чтобы уметь её отличить от вариантов т.н. парапрофессиональной имитации, достаточно иметь хотя бы общее представление о ней.
Литературы по психотерапии написано огромное количество, вы можете найти её самостоятельно. К примеру - книга Ф. Перлза "Гештальт-подход. Свидетель терапии", или книга Ирвина Ялома "Дар психотерапии".
Имея некоторое представление о том, что такое невроз, как от него избавиться и что такое психотерапия, Вы будете легче ориентироваться в многообразии предоставляемых с этой целью услуг. Это поможет вам сэкономить деньги, силы и время, а также сохранить уверенность в положительном исходе ваших усилий и скорейшем достижении положительной динамики.
Найдя хорошего очного врача-психотерапевта, и начав с ним заниматься психотерапией по индивидуальному плану, Вы вполне сможете избавиться от этого недуга.
Успехов, и доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Начинать решение проблемы ТРЕВОЖНОГО РАССТРОЙСТВА - Вам нужно с поиска врача-психотерапевта и работы с ним.
При выборе специалиста ориентируйтесь на то, чтобы основной упор в лечении делался на психотерапию, а не медикаменты. Никакие препараты не изменят Ваши мысли и Ваше отношения к ним. Это можно сделать только с помощью психотерапии.
Медикаменты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Лучше начать с психотерапевта.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Максим. Советую Вам обратиться к врачу психотерапевту. Можете получить бесплатную консультацию по скайпу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Максим.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, обсессивно-компульсивном синдроме. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.