ШИЗОФРЕНИЯ ЛИ ЭТО?

Здравствуйте.Три недели назад у меня началась бессонница.Затем начал замечать навязчивые мысли и страхи,а именно сильный страх именно шизофрении.В голове периодически звучали песни,отрывки фраз.Состояние было подавленное,тем не менее общался с друзьями,гулял,умудрялся шутить.В компании отвлекался от этих мыслей,настроение поднималось,но на душе всё равно было неспокойно.В последнее время ощущение будто ноги ватные,покалывание по всему телу,боль в мыщцах,учащённое сердцебиение.Постоянно сидел на форумах,посвещённых шизофрении,теперь сам не могу разобраться,есть ли у меня бред или же нет.Сосредоточиться ни на чём не могу,постоянно занят размышлениями о своём состоянии,стараюсь отвлечься изучением новостей и чтением.Совсем недавно перед засыпанием отчётливо услышал отрывок фразы,после этого совсем отчаялся.Постоянно вижу иллюзии,что называется «показалось».Делал МРТ - всё в порядке.У меня ВСД,нестабильность шейного отдела,может быть в этом проблема?
Скажите пожалуйста,шизофрения ли это?
Буду безмерно благодарен за ответ.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Илья. Страх шизофрении один из чуть ли не самый частый симптом невротического расстройства. Здесь Вы, увы, не уникальны. Стоит обратиться за помощью к психотерапевту очно.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Заочно говорить о наличие или отсутствии шизофрении невозможно. Для того чтобы установить этот диагноз требуется очное обследование и однородная экспертиза психического состояния минимум 3 психиатров очным порядком.
Пока, судя по Вашему описанию, можно говорить лишь о наличие тревожно-невротического синдрома.
А диагноз, в любом случае, требуется устанавливать очно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Если говорить серьезно, симптомокомплекс (а вовсе не полновесный и самостоятельный диагноз) вегетативно-сосудистая дистония (ВСД), не определен на сегодняшний день в международном классификаторе болезней МКБ-10 - как самостоятельная нозологическая единица, и соответственно этому, он не имеет своего статистического кода. Поэтому, и сам (с позволения сказать) "диагноз", попросту - не существует на сегодняшний день в природе!
Вегетативные расстройства, проявляющиеся в нарушении регуляции сердечно-сосудистой, дыхательной, сосудистой или других систем организма, могут быть составной частью целого ряда болезненных состояний: гипертоническая болезнь, эндокринные нарушения, хроническая ишемическая болезнь сердца, тревожно-невротический синдром и т.д.
В случае, если этот несуществующий диагноз "ВСД", все же выставляется пациентам (как правило, непрофильными врачами), и только на основании симптомокомплекса, более характерного для соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы, в обязательном порядке необходима дополнительная и очная консультация профильного специалиста - врача-психотерапевта. Во-первых, для постановки соответствующего уточненного диагноза, а во-вторых, для проведения дальнейшего профильного лечения, в основе которого, как правило, лежит комплексная психотерапевтическая программа, и желательно, в ключе экзистенциальной или когнитивно-поведенческой терапии, в формате очной работы с врачом-психотерапевтом, а не голое и однобокое медикаментозное назначение (монотерапия), которое никогда не решит проблему, и не приведет пациента к положительной динамике.
Отсюда и главная задача для Вас сегодня - найти квалифицированного и грамотного врача-психотерапевта, и начать работать совместно со специалистом по индивидуальному плану, составленному конкретно для Вас, хоть очно, хоть в дистанционном формате теле-консультирования, через тот же Скайп.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Илья.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Это ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО - одна из разновидностей невроза. Найдите возможность поработать с врачом-психотерапевтом.