ШИЗОФРЕНИЯ ЛИ ЭТО?

Здравствуйте.Уже неоднократно писал сюда,тем не менее решил написать снова и немного подкорректировать свой вопрос. Три недели назад у меня началась бессонница.Затем начал замечать навязчивые мысли и страхи,а именно сильный страх именно шизофрении.В голове периодически звучали песни,отрывки фраз,мысли постоянно путались.Состояние было подавленное,тем не менее общался с друзьями,гулял,умудрялся шутить.В компании отвлекался от этих мыслей,настроение поднималось,но временами мысли приходили в голову отдельными словами,которые были абсолютно ни к месту.В последнее время ощущение будто ноги ватные,покалывание по всему телу,боль в мыщцах,учащённое сердцебиение.Сосредоточиться ни на чём не могу,постоянно занят размышлениями о своём состоянии,стараюсь отвлечься изучением новостей и чтением,но и читать получается с трудом-при беглом чтении читаю «наперекосяк».Совсем недавно перед засыпанием отчётливо услышал отрывок фразы,после этого совсем отчаялся.Постоянно вижу иллюзии,что называется «показалось».Делал МРТ - всё в порядке. У меня нестабильность шейного отдела,может быть в этом проблема?
Скажите пожалуйста,шизофрения ли это?
Буду очень благодарен за ответ.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Зацикленность на своем самочувствии, многообразие симптоматики, страх заболеть шизофренией - все это говорит в пользу невротического расстройства. И шея тут не при чем. Займитесь лечением невроза и жить станет намного интересней.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Илья.
К счастью, вы ошибаетесь. Описанное Вами состояние, скорее всего, тревожно-невротический синдром (расстройство), говоря по-простому - "тревожный невроз". Это психосоматическое или точнее психогенное расстройство, при котором ваше тело (организм), таким образом - реагирует на психологические трудности, или стрессовую ситуацию.
Чтобы данные проблемы прошли, нужно найти причины их запускающие, и постараться их как можно скорее устранить. И без помощи со стороны толкового врача-психотерапевта, тут вряд ли обойтись, а грамотная и индивидуальная психотерапевтическая программа, как раз и будет включать в себя, не только поиск причин этого состояния, но и их устранение, через синтез современных методов психотерапии в первую очередь (крайне редко требуется медикаментозная поддержка).
Для лечения подобных неврозов, сегодня эффективно используются как системная терапия, так и когнитивно-поведенческая или экзистенциальная психотерапия и т.п.
Но для этого, Вам необходимо обратиться к профильному специалисту - врачу-психотерапевту, и лучше не в виртуальную консультацию по переписке, а в рамках очной клинической консультации, или хотя бы, в формате теле-консультации в "Skype".
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Никита!
Это ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО - невроз. Ищите врача-психотерапевта и начинайте полноценное лечение.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Илья.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov