ПОДОЗРЕНИЕ НА НЕРВНОЕ ИСТОЩЕНИЕ

Добрый день! Хотелось бы с Вами посоветоваться.У меня был достаточно затяжной стрессовый период в жизни, сейчас все нормально, но последствия сказываются. Есть проблемы со сном (раз в несколько дней бывает долго не заснуть или не уснуть вообще - обычно чувствую себя при этом перевозбужденной), возросла чувствительность на громкие и резкие звуки, повышенная раздражительность, нетерпеливость. Плохо переношу даже мелкие стрессы (такие как ругань в очереди или попадание в автомобильную пробку, если тороплюсь). Реагирую гневно, раздраженно, начинает ныть за грудиной. Легко перевозбуждаюсь даже от общения с друзьями, от незначительных новостей, от интересной книги или фильма. А если что-то неприятное случилось, то теряю покой совсем.
В отдельные дни присутствует гнетущее ощущение без особых причин, часто - под вечер.
Хотелось бы взгляд врача: что это может быть? Знаю, что диагноз ставится только на приеме, но хотелось бы узнать чуть больше до того, как туда отправлюсь. Что это может быть, и как это возможно откорректировать? И вообще - это сфера психиатрии или неврологии, например?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Ирина.
Вы наглядно описываете т.н. астено-невротический синдром, это истощение нервной системы, при котором как раз и наблюдаются такие симптомы, как физическая слабость и моральная утомляемость (усталость), а иногда они сочетаются с повышенной раздражительностью, забывчивостью и т.п. Это в первую очередь - психогенное (невротическое) расстройство, а не неврологическое.
Астено-невротический синдром на практике, иногда, действительно может идти рука об руку с соматическими расстройствами, и само-собой разумеется, это необходимо различать, поскольку лечение должно быть направлено в первую очередь - на основное заболевание.
Поэтому не теряйте время, и постарайтесь поскорее посетить очную клиническую консультацию у профильного специалиста - врача-психотерапевта (психиатра-психотерапевта), и пройти квалифицированную и комплексную диагностику, которая и поможет выбрать оптимальную и эффективную терапевтическую тактику.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вы описываете астенические нарушения. Обращайтесь к психотерапевту - это в его компетенции.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если есть проблемы со сном, то тянуть нельзя и необходимо СРОЧНО очным порядком обратиться к хорошему психиатру. Это будет самым правильным. Если боитесь обращаться в ПНД, обратитесь к частному доктору, у него прием анонимен. В Москве много хороших врачей, но не попадитесь на удочку мошенников и посредственностей.
Нарушение сна, это очень не хороший симптом и чем быстрее Ваша нервная система будет восстановлена, тем меньше шансов на то, что может сформироваться более сложное психическое заболевание.
Не затягивайте!!!
А что на самом деле происходит - это нужно разбираться очно, а не выдавать свои предположения за вердикт. Нужен очный осмотр и только тогда можно будет говрить о реальном состоянии нервной системы, как в физическом, так и в психическом плане.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Возможно, у Вас развился синдром хронической усталости. Но точный диагноз можно поставить только при очном посещении врача-психотерапевта.
Такой вид невроза, с сильным нервным истощением и депрессией, расстройством сна, нарушениями памяти и внимания. Это частое расстройство на фоне сильного острого или длительного хронического стресса или переутомления. В лечении данного расстройства используется нейромультиметаболический подход: медикаментозное лечения отличается сочетанием основного лекарственного препарата (транквилизатора, антидепрессанта или нейролептика) с комплексом препаратов восстанавливающих клетки головного мозга, питающих их и улучшающих кровообращение головного мозга. К ним относятся: ноотропы; расширяющие кровеносные сосуды; аминокислоты; препараты стабилизирующие стенки клеток головного мозга; витамины группы В; повышающие обменные процессы головного мозга и другие.
Кроме этого назначаются общеукрепляющие лекарственные препараты, благотворно действующие на весь организм в целом: витамины; минералы; антиоксиданты; препараты улучшающие общие обменные процессы.
Огромное значение придается своевременному подключению различных методов современной психотерапии.
Более подробно об этом можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/info/psychiatry/neurasthenia.html
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Похоже на проявления невротического расстройства. Сфера врача-психотерапевта.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Похоже на обычную неврастению, то есть, легкую форму тревожного расстройства. В подобных случаях лучше всего обратиться к врачу психотерапевту-психиатру. Вероятно, что можно будет обойтись минимальной медикаментозной терапией, или даже - вовсе без нее. Главное, Ирина - это психотерапия. Курс психотерапевтического лечения, скорее всего, будет краткосрочным: 3-7 сеансов.