НЕРВНОЕ ИСТОЩЕНИЕ

Здравствуйте,год назад в следствии стресса у меня была вегето-сосудистая дистония, дереализация но все это прошло со временем. Весной я работала два месяца подряд в ночные смены. После этого у меня начались проблемы,головные боли, раздражают громкие звуки, нервничаю даже по пустякам, так же вернулось всд, плохо помню события в прошлом (имена,названия,числа помню,но странный налет в воспоминаниях ,как будто я сон вспоминаю). Но это бывает не каждый день. Сейчас я уже как 6 месяцев не работаю, пытаюсь восстановить сон, но бывает что даже поспав 8 часов просыпаюсь разбитая, нервная и так весь день. А бывает что весь день все нормально. Терапевт сказал что это нервное истощение. Как его лечить? Обязательны ли антидепрессанты? Мне прописывали Адаптол, подойдет он мне при этой проблеме?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Неврастения не требует назначения антидепрессантов, а вот адаптол вполне адекватен. Можно еще добавить психотерапию.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
С подобными проблемами должен разбираться врач-психотерапевт. Найдите возможность обсудить своё состояние с этим специалистом.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Антидепрессанты часто не обязательны. Неврастения - внутренний конфликт между надо и могу. Основной метод помощи - психотерапия.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Светлана.
Вы наглядно описываете т.н. астено-невротический синдром, это истощение нервной системы, при котором физическая слабость и моральная утомляемость (усталость), сочетаются с повышенной раздражительностью, забывчивостью и т.п. Это в первую очередь - психогенное расстройство, а не неврологическое.
Астено-невротический синдром на практике, иногда, действительно может идти рука об руку с реальными (т.е. соматическими) расстройствами, и само-собой разумеется, это необходимо различать, поскольку лечение должно быть направлено в первую очередь - на основное заболевание.
Поэтому не теряйте время, и постарайтесь поскорее посетить очную клиническую консультацию (или в режиме теле-консультации в Skype) у профильного специалиста - врача-психотерапевта, и пройти квалифицированную диагностику, которая и поможет выбрать оптимальную терапевтическую тактику.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Возможно, у Вас развился синдром хронической усталости. Но точный диагноз можно поставить только при очном посещении врача-психотерапевта.
Такой вид невроза, с сильным нервным истощением и депрессией, нарушениями памяти и внимания. Это частое расстройство на фоне сильного острого или длительного хронического стресса или переутомления. В лечении данного расстройства используется нейромультиметаболический подход: медикаментозное лечения отличается сочетанием основного лекарственного препарата (транквилизатора, антидепрессанта или нейролептика) с комплексом препаратов восстанавливающих клетки головного мозга, питающих их и улучшающих кровообращение головного мозга. К ним относятся: ноотропы; расширяющие кровеносные сосуды; аминокислоты; препараты стабилизирующие стенки клеток головного мозга; витамины группы В; повышающие обменные процессы головного мозга и другие.
Кроме этого назначаются общеукрепляющие лекарственные препараты, благотворно действующие на весь организм в целом: витамины; минералы; антиоксиданты; препараты улучшающие общие обменные процессы.
Огромное значение придается своевременному подключению различных методов современной психотерапии.
Более подробно об этом можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/info/psychiatry/neurasthenia.html