НЕРВНОЕ ИСТОЩЕНИЕ

Здравствуйте! С 15 лет мучали панические атаки, ставили ВСД, потом прошли... сейчас всё вернулось и помимо этого со значительными скачками давления от 90/60 до 180/120(во время паники). в 26 уже виски седые, лысины большие, куча болячек постоянно. мне кажется, что у меня уже нервное истощение идёт. после нового года не могу спать ночью, а днем сплю, когда просыпаюсь тревога внутри и депрессия, а также слабость от этого всего. можно ли умереть от истощения и нервов? реагирую на все эмоционально очень и похудел на 5 кг резко.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Роман!
Нет от невроза и ПАНИКИ - не умирают! Они не опасны и вполне поддаются лечению. Найдите возможность и поработайте с врачом-психотерапевтом при ОБЯЗАТЕЛЬНОМ условии применения психотерапии, как основного метода. Желательно, чтобы это была когнитивно-поведенческая психотерапия.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Роман.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Умереть - вряд ли, но например, заболеть от "нервов" и потом умереть - запросто.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Стоит очно проконсультироваться у психотерапевта. Кстати, от невроза еще никто не умер.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Роман. Обратитесь за помощью к врачу психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте.
Если говорить серьезно, симптомокомплекс (а вовсе не полновесный и самостоятельный диагноз) вегетативно-сосудистая дистония (ВСД), не определен на сегодняшний день в международном классификаторе болезней МКБ-10 - как самостоятельная нозологическая единица, и соответственно этому, он не имеет своего статистического кода. Поэтому, и сам (с позволения сказать) "диагноз", попросту - не существует на сегодняшний день в природе!
Вегетативные расстройства, проявляющиеся в нарушении регуляции сердечно-сосудистой, дыхательной, сосудистой или других систем организма, могут быть составной частью целого ряда болезненных состояний: гипертоническая болезнь, эндокринные нарушения, хроническая ишемическая болезнь сердца, тревожно-невротический синдром и т.д.
В случае, если этот несуществующий диагноз "ВСД", все же выставляется пациентам (как правило, непрофильными врачами), и только на основании симптомокомплекса, более характерного для соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы, в обязательном порядке необходима дополнительная и очная консультация профильного специалиста - врача-психотерапевта. Во-первых, для постановки соответствующего уточненного диагноза, а во-вторых, для проведения дальнейшего профильного лечения, в основе которого, как правило, лежит комплексная психотерапевтическая программа, и желательно, в ключе экзистенциальной или когнитивно-поведенческой терапии, в формате очной работы с врачом-психотерапевтом, а не голое и однобокое медикаментозное назначение (монотерапия), которое никогда не решит проблему, и не приведет пациента к положительной динамике.
Отсюда и главная задача для Вас сегодня - найти квалифицированного и грамотного врача-психотерапевта, и начать работать совместно со специалистом по индивидуальному плану, составленному конкретно для Вас, хоть очно, хоть в дистанционном формате теле-консультирования, через тот же Скайп.