СТРАХ ШИЗОФРЕНИИ.

Здравствуйте!
Я в большом отчаянии.
Я решила обратится к вам, потому что сильная паника и страх не дают мне нормально жить.
Я четвёртый год болею неврозом, был сильный страх сойти с ума и заболеть шизофренией (сама понимала, что накручиваю себе, но успокоиться никак не могла, страхи очень навязчивые), была у врача психотеропевта, мне выписали Тералиджен, он более менее помогал мне справиться, и страхи стали меньше меня тревожить, так продолжалось на протяжении полугода.
Но вчера мне предложили покурить гашиша, а я в силу своей глупости и из большого интереса решила попробовать, так как ребята описывали и обещали, что данный наркотик сильно успокаивает и расслабляет.
По началу ничего не происходило, но потом у меня закружилась голова, я испугалась, сердце начало буквально вырываться из груди, меня всю затрясло, я сильно испугалась своего состояния. Дальше всё стало только хуже. Я просто не понимала, что происходит, сестра пыталась меня успокоить, а я кричала, что схожу с ума, меня будто «вырывало» из реальности, и я очень боялась потерять над собой контроль. Меня довели до дома, где я попыталась себя успокоить, но я то и дело ловила себя на мысли, что я сошла с ума. Было сильное ощущение нереальности происходящего, я металась из стороны в сторону, свое тело мне казалось чужим, я попросила маму вызвать мне скорую, но она сказала мне успокоиться и полежать. К вечеру более менее мне стало получше, но страх, что я совсем сошла с ума от наркотика не уходил, мне казалось, что у меня шизофрения. Поэтому я просто заплакала, и ушла спать.
Ночью просыпалась в поту, снова были приступы панической атаки, снова страх, слезы, но я как-то уснула.
Сегодня шла по улице и снова случился этот приступ, решила пойти успокоиться к другу.
Сильно жалею, что решила попробовать наркотик, вычитала, что он вызывает шизофрению (даже с первого раза), сильно испугалась, хожу в отчаянии, кажется, что сошла с ума, что у меня шизофрения, плохо соображаю, волость, и слабость в теле, возможно, я просто накручиваю, все мои мысли о моем состоянии, я совсем не хочу сходить с ума, мне очень страшно, скажите, пожалуйста, это не может быть шизофренией?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Александра.
На практике, при терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем Вы сейчас и ведете речь, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны - в комплексе. Монотерапия на основе одних только препаратов психотропного ряда, стойкого и продолжительного положительного эффекта не даст, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3 до 7 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
У Вас обострилось невротическое расстройство в ответ на употребление наркотика. Токсическое воздействие на мозг оказалось стрессом. Он "посчитал", что есть угроза для жизни всего организма. В ответ на это он сформировал тревожную реакцию, чтобы быть в готовности "бороться" с угрозой. Теперь Вы  ощущаете проявления этой тревоги по поводу, а чаще всего без повода. Но она есть! Если Вы поймете этот механизм, то сами справитесь с ее проявлениями. Если нет, то будет нужна помощь психотерапевта. Не обязательно обращаться в ПНД, можно пройти лечение у частнопрактикующего специалиста – это сохранит Вашу анонимность.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Наркотики приводят к наркомании и достаточно быстро. Шизофрении они не вызывают. Кроме того, даже однократное употребление наркотических средств может усугубить непролеченное невротическое расстройство. Так что лечите невроз с помощью психотерапии, а не с помощью каннабиоидов.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александра.
Наркотики обычно обостряют тревожное невротическое расстройство. Надо было хотя бы информацию почитать, прежде чем пробовать. Лечите свое основное заболевание у психиатра-психотерапевта.