ЧУВСТВО ПОСТОЯННОЙ ТРЕВОГИ

Уважаемые специалисты, после рождения первого ребенка появилось чувство постоянного страха за его здоровье, при этом панически боюсь анализов и любых исследований, боюсь, что что-то найдут, из-за постоянного страха я выучила все показатели норм в анализах и симптомы сотен болезней, думала с рождением второго ребенка меня отпустит, ан нет стало еще хуже, теперь боюсь за обоих, младшего затаскала по врачам, любое слово врача или не значительное отклонение в анализе вызывает ком в горле, сразу леденеют руки, чувство оглушения и полного ступора, ходила к врачам, неврологи все списывают на ВСД и ВЧГ, внутричерепная гипертензия у меня с детства, назначали афобазол, персен, адаптол и т.д. толк только в период приема, потом все по новой, убеждения и беседы помогают только на короткий срок, не могу спать спокойно, постоянно в поиске симптомов страшных болезней, сама здоровьем не блещу, но до себя дела нет вовсе, помогите уже нет сил все это терпеть!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Наталья.
На самом деле, никакого ВСД - не существует в природе, как нет его и в современном международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра. По исторически сложившейся традиции, под "ВСД" у нас в России - часто списывают симптоматику характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным (или симпатоадреналовым) кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный тревожный "невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта, а не у невропатолога. Нет никаких четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине.
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии.
Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД.
Но от этого легче не становиться, и сердце болит? Предлагают сходить к врачу-психиатру …
И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту.
Психотерапевту сразу понятно, что этот человек - страдает классическим системным (органным) неврозом. И после того, как специалист начинает проводить индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (в основе которой лежит когнитивно-поведенческая терапия, как правило), боли тут же проходят.
Спрашивается, а стоит ли Вам ходить с несуществующим "диагнозом ВСД", и ежеминутно прислушиваться к своему сердцу? Не проще ли, сразу же обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять при этом - ни время, ни силы, да и немалые на сегодняшний день деньги?!
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Наталья. Советую обратиться к врачу психотерапевту. Если нет такого специалиста, там где Вы живете, можете получить консультацию по скайпу
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наталья!
Лечение ПАНИЧЕСКИХ АТАК только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того,чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Стоит поработать с психотерапевтом .