КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НАВЯЗЧИВОГО СТРАХА ПЕРЕД ГРЯЗЬЮ И МИКРОБАМИ?

Здравствуйте. Проблема началась около двух лет назад. Мне поставили диагноз «чесотка», в итоге он не подтвердился (оказалась обычная аллергия), но боязнь ею заболеть меня мучила почти полгода. Я не могла дотрагиваться до тележек в супермаркетах, в общественном транспорте боялась держаться за поручни, очень часто мыла руки и кипятила белье, в том числе и то, которое кипятить было нельзя. Потом прошло, но вскоре мне из-за все той же аллергии поставили подозрение на лямблиоз. Анализы опять не подтвердили диагноз, но зато боязнь подхватить каких-нибудь паразитов вдарила сильнее, чем было в первом случае. Теперь, приходя с улицы, я кидаю в белье сразу в стирку, не заходя в комнату, сотовый телефон протираю комет-гелем в случае, если пользовалась им на улице (если лежал в чехле, то протираю только антибактериальной салфеткой), купленную в магазине бутылку мою под краном с мылом, если собираюсь из нее пить. Руки стала мыть гораздо чаще, особенно во время готовки из-за соприкосновения с теми же купленными в магазине банками и упаковками. Не могу лечь в постель, не помыв руки, даже перед сном их мою. Эта проблема очень сильно меня мучает. Сама понимаю, что все глупо, но не знаю, как избавиться от этого страха. На психотерапию денег абсолютно нет. Подскажите, как можно помочь себе в этом случае? Заранее спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Алеся.
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (невротических расстройств). Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций.
В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д.
Человек, не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции.
Такие пациенты, чаще других людей становятся обладателями несуществующего в природе псевдо-диагноза - "ВСД", и постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение всегда должно быть комплексным, и не ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики в лечении, без квалифицированной психотерапевтической работы, практически невозможно.
Так что, ищите толкового и компетентного врача психотерапевта-психиатра, и начинайте совместно работать, над решением проблемы невротического расстройства!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
если нет желания поработать со специалистом-психотерапевтом, то можете почитать книги, например - Андрея Курпатова по теме тревоги и страхов, Владимира Леви "Приручение страха". Но - работа с психотерапевтом гораздо продуктивнее.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Подобные навязчивые состояния как правило находятся в контексте заболеваний головного мозга связанного с нарушением обменных процессов. Вам необходимо очно обратиться к грамотному врачу психиатру.
Если Вы реально хотите решить эту проблему, то иных вариантов её решения нет.
Если есть лишние деньги, можно сейчас и книги читать и с психотерапевтом заниматься.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вначале навязчивые фобии лечат медикаментозно, а уж потом выясняют с психотерапевтом, что сделать, чтоб больше не бояться.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Олеся.
Занимается лечением фобий врач-психотерапевт. Основным методом терапии конкретных страхов является метод психологической десенсибилизации. Обратитесь к специалисту и избавьтесь от фобии раз и навсегда.
Более подробно о лечении фобий тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-fobii