НЕ ПОНИМАЮ СВОЁ СОСТОЯНИЕ.

Здравствуйте!
Меня зовут Дарья, мне 18 лет, живу в г. Москве, учусь в Российской Правовой Академии.
Моя проблема в том, что после сильнейшего стресса у меня образовался невроз и депрессия, и ОКР, так же была дереализация и деперсонализация, страх шизофрении, разных серьёзных психических заболеваний. До сих пор боюсь, что у меня какое-нибудь расстройство личности. Я лечусь, пью препараты, стараюсь как-то жить...но не получается.
Я хочу описать то, что я испытываю, для того чтобы, хоть как-то было понятно, что же со мной происходит, а именно:
1. у меня такое ощущение, что я никого не люблю ( даже родных)-это очень сильно пугает!
2. ощущение, что мне ничего не нужно от жизни. Не к чему стремиться.
3. очень редко испытываю чувство радости, удовольствия. Раньше любила мечтать, сейчас просто не получается, я даже не знаю о чем...
4. Проблемы с общением. Мне просто стало трудно общаться с людьми или мне просто не хочется, я не разобралась до сих пор. Все время хочется быть одной...(меня это очень пугает и вводит в отчаяние, я просто не хочу так жить!!! Я всегда была самым жизнерадостным человеком я любила саму жизнь и была счастлива, только от того, что я живу! Мама рассказывала мне, что когда я родилась уже улыбалась!)
5. Также я знаю, что я созависимый человек. Точно не знаю, как это связано с моим мировоззрением или нет. Я о том, что у меня такое ощущение, что у меня нет своего мнения, например: я решила посмотреть фильм, который постоянно откладывала из-за того, что некто тот, кого я очень сильно уважаю, дал мне на этот фильм не очень положительную рецензию, но перед тем, как начать смотреть, я почитала отзывы и они оказались положительными. Так вот, под конец фильма я так и не смогла понять понравился мне он или нет, так как на протяжении просмотра я не прислушивалась к себе (хотя старалась это делать), а склонялась то к одному мнению, то к другому и получалась так, что своего у меня нет! И вот так у меня практически во всем, не только с фильмами. Иногда я думаю о том, что у меня вообще нет своей личности, что я какая-то посредственная и неинтересная, какая-то шаблонная...и тут сразу всплывает страх, что у меня расстройство личности, раз у меня такие мысли.
6. Также у меня нет мотивации к чему-либо, т.е. умом я понимаю, что мне надо учиться, хорошо выглядеть, быть эрудированной, но в душе этого нет. Раньше, если я чем-то загоралась, то я, выполняя, то или иное, получала удовольствие и удовлетворенность, сейчас же такого нет.
7. И, наверное последнее- у меня такое ощущение, что я начинаю привыкать уже и к этому состоянию! Такое чувство будто теперь моя жизнь не измениться и дальше будет такой же серой и безжизненной!
Вообще моя жизнь разделилась на «до» и «после», так как меня настиг невроз и я в отчаянии, прошу совета и как- никак, хоть какое-то предположение на счёт моего психического здоровья!
Очень признательна!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и так называемое - идеаторное торможение.
Депрессия - это заболевание, которое обусловлено расстройством прежде всего - эмоциональной сферы. Пациенты как правило, теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.
Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов. Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта. Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит Вас контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях.
Доброго Вам здоровья, и победы над депрессией!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дарья.
При лечении депрессии вполне можете ограничиться психотерапией. Можно будет добавить физио- и ароматерапию. А если не будете справляться со своим состоянием, всегда врач подключит психофармакотерапию. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет именно психологическая работа над собой, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-depressii
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Дарья, если Вы хотите разобраться в своем состоянии - не пытайтесь делать это по переписке - это мало что даст в понимании сути проблемы. Ищите возможность обсудить его с врачом-психотерапевтом или психиатром. Желательно - с частнопрактикующим (это сохранит анонимность обращения). Еще, как вариант, проведение консультации в Скайпе.