ЧТО СО МНОЙ ПРОИСХОДИТ?

Здравствуйте, я не понимаю что со мной происходит. Месяц замечаю за собой странные вещи : в голове какие-то плохие мысли. Мысленно проклинаю своего маленького ребенка, желаю смерти, примеря на его какие-то страшные болезни, типа рак и т.д. В голове какие-то мысли, что кто-то умрет. Я понимаю, что это всё только мысли, и я их не боюсь, но избавиться от их, выбросить из головы не могу. Что со мной происходит и что с этим делать
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, обсессивно-компульсивном синдроме. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Симптомы, описываемые Вами, скорее всего, входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства или синдрома навязчивых мыслей и движений). При этом сам синдром ОКР, может проявляться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических расстройств. В любом случае, самодиагностика при невротических состояниях (а ОКР является одной из форм клиники невроза) - дело весьма неблагодарное.
Трезвая, критичная оценка любой информации, как добываемой самостоятельно, так и получаемой от специалистов - это неотъемлемая часть успешного лечения любого невроза.
А причины невроза, всегда лежат в жизни человека, вернее в её конкретном способе, который у каждого человека свой.
Говоря иными словами, причины невроза всегда имеют психологический, а не биологический характер. Это не болезнь, в привычном медицинском понимании, поэтому и лечить там привычными медицинскими средствами, например, лекарствами, просто нечего. Тем не менее, большинство врачей пытаются лечить невроз как обычные, соматические болезни, как следствие - имея неудовлетворительные результаты и порождая миф о неизлечимости невроза. Неизлечимость невроза - это миф, созданный недалёкими специалистами. Это и врачи-психиатры, наскоро перековавшиеся в психотерапевтов, но так и не сумевшие осознать суть и смысл этого подхода, это и психологи, также - не постигшие этого искусства, и лихо подменяющие психотерапию - психоанализом.
Легко представить себе отчаявшегося избавиться от своего невроза человека, после того, как одни "психотерапевты" попотчуют его таблеточками, а другие - советами держать себя в руках и больше гулять перед сном, и рисуночками со стрелочками а-ля "болезнь отступает"…
Тем не менее, способ избавиться от невроза существует - это нормальная, настоящая психотерапия. Чтобы уметь её отличить от вариантов т.н. парапрофессиональной имитации, достаточно иметь хотя бы общее представление о ней.
Литературы по психотерапии написано огромное количество, вы можете найти её самостоятельно. К примеру - книга Ф. Перлза "Гештальт-подход. Свидетель терапии", или книга Ирвина Ялома - "Дар психотерапии". Имея некоторое представление о том, что такое "невроз", как от него избавиться, и что такое психотерапия, Вы будете легче ориентироваться в многообразии предоставляемых с этой целью услуг. Это поможет вам сэкономить деньги, силы и время, а также сохранить уверенность в положительном исходе ваших усилий и скорейшем достижении положительной динамики.
Найдя хорошего очного врача-психотерапевта, и начав с ним заниматься психотерапией по индивидуальному плану, Вы вполне сможете избавиться от этого недуга.
Успехов, и доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юлия! По переписке на сайте понять суть происходящего в Вами - не получится. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом или психиатром.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Чтобы понять, что происходит, лучше проконсультироваться очно у психотерапевта.