ВЕГЕТАТИВНАЯ ДИСФУНКЦИЯ

Здравствуйте. Нужна консультация специалиста.
Попробую описать в кратце проблему..
Мне 27лет. Вес 55кг. Рост 170.
В течении долгого времени (лет 5) жила на постоянном нервозе., (ссоры с мужем, смерть папы, гиперактивный ребенок). Разбалансировался весь организм, заболело абсолютно все (всд, тахикардия, перебои, панич.атаки, заработала язву желудка, остеохондроз гр.отд.позв-ка, агрессия, стала не выносимой как для себя так и для окружающих, похудела на 10 кг) состояние было ужасным, но анализы были в пределах нормы (экг, эхо, холтер, щитавидка, биохимия). Это было примерно 1.5 года назад.
Сейчас на данный момент долгое время было все более мение. Но сейчас опять появились систолы (они не пропадали, затихали, могли не беспокоить и несколько дней)
Неделю назад я ходила на промывание гланд (у меня хр.танзилит) а как я знаю с вегетативной дисфункцией нельзя.. но у меня др вариантов как промывать нет, гланды поддаются лечению. До промывки состояние мое было нормальное, мало что беспокоило, а как стала ходить на процедуру трясло как незнай кого, и страх и паника появлялись, и тахикардия, бывало систолы. Но стоило выйти из кабинета все стихало. И так 5 дней. Организм трехануло. И вообще малейшая неприятная жизненная ситуация дает о себе знать (все проявления всд а именно страх, систолы (а их я боюсь до ужаса), тахикардия.
Была я на приеме у прихотерапевта, 1 раз, больше для себя решила не пойду, во первых материальные затруднения (у меня маленький ребенок и лишних денег нет, а работает один муж)
Во вторых я читала книги доктора Курпатова (средства от всд, и как справиться со страхом) для себя многое уяснила и поняла, а методика у психотерапевта была по книге Курпатова.
Так что, что книгу прочитала бесплатно, что за деньги сходила к врачу - рез-т одинаков.
Есть несколько вопросов которые меня мучают:
1. Почему в противопоказаниях промывания гланд стоит вегетативная дисфункция (что может быть? Обострение? Врач толком не обьяснил)
2. и самый главный:
Есть ли какие медикаментозные ср-ва для восстановления вегетативной нервной сис-мы? И как ее восстанавливать? Нужно не заглушающие симптомы, а конкретно лечение/восстановление вегетативного отдела. Такие препараты существуют вообще, или все приходит в норму со временем? (Организм у меня срабатывает автоматически на какую то малейшую жизненную ситуацию стрессовую (и начинает всю внутри трясти, бывает с систолами, бывает без них, а если с ними страх увеличивается, к примеру бывало даже подскакивала от звонка в домофон..аж трясло всю..вроде бы что там страшного.. а организм так реагирует)
Да и еще заметила, как организм треханет я перестаю нормально спать, каждый день ужасы сняться, просыпаешься от дикого сердцебиения, ч.з несколько секунд все приходит в норму. Уже спать боишься ложиться.
3. Может ли это все сказаться на сердце? И появиться проблемы? если сейчас уже 2 года присутствуют все эти расстройства.
Извиняюсь за длинный текст, пыталась изложить все в кратце. И заранее благодарю.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Ирина.
На самом деле, своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания.
Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь - психотравмирующими обстоятельствами.
Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п. Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов.
При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др.
Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство.
В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера.
Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья.
Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами.
Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ничего Вы не поняли в механизмах возникновения ваших проблем. Хоть и посетили психотерапевта. и прочитали Курпатова. Нет такого заболевания - "вегетативная дисфункция". Никакие лекарства не изменять Вас и ваше отношение к тревоге и страхам. а пока этого не произойдет - радикально ваше самочувствие не изменится. От невроза и ПАНИКИ еще никто не умер. Решение проблемы именно в работе с психотерапевтом. а не в приеме препаратов. Препараты могут применяться. но играют вспомогательную роль в лечении.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Ирина абсолютно правильно расставила акценты в своем вопросе. Действительно, ощущение страха и тревоги - это восприятие различных вегетативных дисфункций; учащенные, неритмичные сердцебиения, замирание в груди, головокружения, "ватные ноги", нарушения терморегуляции и тому подобное.
Одними медикаментами проблему не решить. Решительным образом показана психотерапия. Лучше, если она будет протекать в экзистенциальном или нарративно-конструктивистском ключе. Подойдет и когнитивно-поведенческая. И еще: психотерапию должен проводить врач, а не психолог. По той причине, что работать с ипохондрическими страхами без клинического взгляда на ситуацию практически невозможно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
В лечение тонзиллита, в том числе и промывание, ВСД не является противопоказанием.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Вам показана психотерапия.