МЕШАЕТ ОДЕЖДА!!!

Здравствуйте уважаемые доктора!Помогите ребёнок дочка 8 лет жалуется что ей мешает трусики утро начинается с истерики и психов,что ей все мешает там.также постиранные и прилегающие вещи ей мешают и давят,но особенно бельё!я вижу что ей действительно плохо!!!Я не знаю что делать.Это как то бывает периодами,иногда забывается.Пробовали и уговаривать и тенонет ничего не помогает!Я и бабушка уже сами нервные,Как ей помочь?Помогите!!!! Пожайлуста.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Оксана.
Причиной такого поведения ребенка - является тактильная (осязательная) сверхчувствительность, вызванная физиологической либо генетической предрасположенностью. Дочка реагирует так не специально. Часто такие детки не любят соприкасаться с песком, глиной, пластилином, некоторыми видами материала, им мешают бирочки, швы на одежде, соприкосновения с другими людьми, расчесывание волос, хождение босиком по траве....
Такая сверхчувствительность может мешать ребенку далее в школе, где могут быть контакты, прикосновения других людей. От этого ребенок может быть перевозбудимым, агрессивным, раздраженным. Это нужно понять и учитывать. И не ругать ребенка, а помочь ему справляться с переполняемыми его чувствами и ощущениями.
Такой ребенок будет более расположен к старой, стиранной одежде, привычным ему вещам (от того проблемы с сезонностью и переодеванием).
Многие сверхчувствительные детки очень любят "сильные" тактильные ощущения - заворачиваться в одеяло или мягкий матрас. Можно делать им сильный массаж через одеяло или без - ребенок сам покажет родителям что ему приятно а что нет. Можно купить жесткие щетки (такие которые не повредят коже ребенка), и в те минуты, когда она чувствует, что она "переполнена "тактильными ощущениями и начинает вести себя слишком активно, можно научить ее делать самой себе массаж тех мест, в которых неприятные ощущения наиболее сильны.
Это врожденная особенность. Но ребенок адаптируется, компенсирует другими механизмами и в дальнейшем, вполне возможно более мягкое проживание таких моментов. Т.е. чувствительность будет, но уже без таких проблем.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Оксана.
Да, такое явление у некоторых детей имеет место быть - повышенная кожная чувствительность. Придется с этим смириться. Девочка сама подскажет какой тип одежды ей подходит. Например, вместо резинок можно использовать сарафаны и комбинезоны. И т.д.
Психические проблемы и неправильное поведение ребенка часто являются проявлением неблагополучия в отношениях родителей и в целом неблагоприятной обстановки в семье.
Здесь нужен семейный или детский психолог. Необходимо понять, что тем самым ребенок хочет донести до Вас. По возможности убрать неблагоприятные факторы и вообще оздоровить отношение в семье.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Обследовали ли Вы ребенка у педиатра, невролога, для начала?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Прежде, чем искать психологические причины телесного дискомфорта, было бы неплохо проконсультироваться с соматическими докторами. Педиатр, невролог, дерматолог. Может быть, эндокринолог.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Соматическая патология - исключена?