ТРЕВОГА. БОЛЕЗНЕННОЕ МОЧЕИСПУСКАНИЕ.

Здравствуйте, уважаемые специалисты.
Меня давно уже беспокоит хронический цистит с частыми рецидивами. Но дело в том, что после полного урологического обследования ничего не находят, ни бактерий ни инфекций.
У меня диагнозы: генерализованное тревожное расстройство, соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы, тревожно-депрессивное расстройство, астено-вегетативный синдром. В последнее время мучает повышенная тревога и беспокойство, часто трясутся руки. К своему лечащему психиатру уже год не езжу, т.к я с деревни. Хотелось бы услышать ваше мнение, может ли болезненное мочеиспускание быть следствием тревоги??
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Сергей.
На самом деле. причин может быть масса, и по своему происхождению, они могут быть ноцицептивные, невропатические или психогенные. Среди самых распространенных: синдром болезненного мочевого пузыря (интерстициальный цистит), синдром болезненного мочеточника, синдром болезненного полового члена, синдром болезненной простаты, синдром болезненной мошонки (синдром болезненного яичка, боли после вазэктомии, синдром болезненного придатка яичка). По данной классификации, так может себя проявлять тот же синдром болезненного полового члена - это боль в половом члене, которая сосредоточивается не в уретре в отсутствие подтвержденной инфекции или других очевидных заболеваний. Исключены ли все эти проблемы? Проходили ли вы комплексное обследование в профильном урологическом центре?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
При неврозе подобное может быть, только это не следствие тревоги, а следствие спазма определенных мышц.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Если причины болезненности исключены у невролога и уролога, то они вполне м.б. проявлением невротического расстройства. тогда именно его и нужно лечить.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте. Сергей!
Да, вполне. Посмотрите про проявления тревога.