СВЯЗЬ МЕЖДУ ПСИХИЧЕСКИМ ЗАБОЛЕВАНИЕМ И БОЛЕЗНЬЮ ЖИЛЬБЕРА

Здравствуйте. Меня с 10-12 лет беспокоят страхи и панические атаки. Стою на учете у психиатра. Недавно обнаружили болезнь Жильбера. Скажите существует ли связь между болезнью Жильбера и паническими атаками, страхами? Или же болезнь Жильбера ни на поведение человека, ни на уровень страха никак не влияет?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Захар.
Никакой взаимосвязи нет, и быть не может, ибо механизмы возникновения этих расстройств (этиология) - диаметрально противоположные, и никак не связаны между собой, во всяком случае напрямую.
Болезнь (или точнее синдром) Жильбера - это врожденное хроническое заболевание печени дистрофического характера, основное проявление которого - неконъюгированная гипербилирубинемия. Болезнь Жильбера является наследственным заболеванием, передающимся по аутосомно-доминантному типу с относительно низкой пенетрантностью и изменчивым проявлением дефекта. С позиций генетической обусловленности, объясняется тем, что прослеживается отчетливое преобладание лиц мужского пола, а также случаи "семейной" постгепатитной гипербилирубинемий.
А так называемые "панические атаки", которые мы часто наблюдаем на фоне невроза, это самая распространенная форма симпатоадреналового криза. Психологическая подоплека панических атак, как правило, недопережитые и вытесненные в бессознательное психологические травмы и переживания. Именно поэтому паническим атакам подвержены люди с высокой силой воли, которые могут заставить себя работать "через не могу", не плакать - испытывая горе, улыбаться - когда на душе тяжело. Не пережитые до конца, не разрешившиеся эмоции - вытесняются в бессознательное и хранятся там десятками лет. При этом продолжает выделяться нервное возбуждение для разрешения этих эмоций. И в один прекрасный день, даже без видимых причин, накопившееся возбуждение прорывается наружу, в виде пресловутой "панической атаки".
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Синдром или болезнь Жильбера - это генетическая аномалия. Да, ее манифестация может быть спровоцирована стрессами. Но ни страхи, ни панику, ни другие нарушения психики , она не вызывает. Так что лечите свое невротическое расстройство у психотерапевта ( в отличии от болезни Жильбера, неврозы лечатся ).
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Человек, это единый живой организм где все между собой связано, в большей или меньшей степени, но обязательно связано. Синдром Жильбера, это генетическое заболевание с достаточно высокой степенью проявления. Похоже, что каким-то образом "пострадал Ваш генотип" в котором произошли сбои и в связи с этим стал развиваться синдром Жильбера и произошел сбой высшей нервной деятельности. Лечение должно быть комплексным, с учетом всех особенностей Вашего организма.
Ищите грамотного доктора.
Синдром Жильбера – доброкачественное, хронически протекающее наследственное нарушение
билирубинного обмена, что проявляется неконъюгированной
гипербилирубинемией в сыворотке крови и эпизодами желтухи.
Источник: http://mymedicalportal.net/396-sindrom-zhilbera.html Синдром Жильбера – доброкачественное, хронически протекающее наследственное нарушение
билирубинного обмена, что проявляется неконъюгированной
гипербилирубинемией в сыворотке крови и эпизодами желтухи.
Источник: http://mymedicalportal.net/396-sindrom-zhilbera.html
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Связи особой нет, но, конечно, наличие любого хронического заболевания усиливает общую тревожность.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Захар.
Нет, это 2 разных состояния никак не связанных между собой. Поэтому и лечить их нужно у разных специалистов: гастроэнтеролога и психотерапевта.