ДЕПРЕССИЯ ПРИ НЕВРОЗЕ!

Доброго времени суток уважаемые специалисты! На днях задавал вам вопрос «невроз или депрессия», благодарю за ответы! Хотел уточнить, как я понял что если у меня начали возникать депрессивные состояния при неврозе дела мои совсем плохи... Смогу ли я справиться без применения серьезных медикаментов с помощью только психотерапии ну и здорового образа жизни? Да и вобще есть ли у меня реальные шансы позабыть про все это как про страшный сон!? Иногда уже реально задумываюсь что это на всю жизнь, или попаду в психушку в конечном итоге... P.S. Благодарю за ответы, Ваша поддержка и советы сильно помогают!!!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Для того, чтобы ответить на ваш вопрос нужно детально знать ваше состояние. Найдите возможность обсудить его с врачом-психотерапевтом. Если не найдете специалиста в вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в скайпе.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
И невроз, и депрессия, это не заболевания а описание симптоматики. Симптоматика может сочетаться в различной конфигурации в зависимости от истинных причин изменений (основного заболевания). Для установки полного и точного диагноза требуется очное обследование у врача-психотерапевта или психиатра.
Забыть полностью - нет. Любое заболевание может вернуться, тем более, что "прореха" уже имеется. Поэтому, для того чтобы максимально обезопасить себя от возможности возврата заболевания необходимо сначала полно и правильно пролечиться, и далее - чем более полно Вы будете выполнять рекомендации лечащего врача, тем меньше опасности возврата болезни.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Есть такая вероятность
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Андрей. Шанс есть всегда (шанс излечиться полностью и шанс избежать при этом назначения сильных психотропных препаратов). Все зависит от конкретного случая. Изобретать катастрофические сценарии Вам, конечно, никто запретить не может, однако невроз не предполагает недобровольной госпитализации в психиатрическую больницу. Да и добровольно, честно говоря, попасть туда с таким диагнозом непросто.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Если отвечать на все ваши вопросы по существу, то "невроз" (точнее говоря - невротическое или пограничное по своей сути) расстройство, которое вы собственно и описываете в своем письме, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство (которое иногда, непрофильные специалисты по старинке списывают на т.н. "ВСД" или "кардионевроз") безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния!
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз и как избавиться от него навсегда", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт.
Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих.
И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен). Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
При экзогенной (пограничной, невротической) депрессии вполне можно ограничиться психотерапией. А так же добавить физио- и ароматерапию. А если не будете справляться со своим состоянием, то всегда можно будет подключить психофармакотерапию. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-depressii