ЗАМУЧИЛ НЕВРОЗ

Здравствуйте, уважаемые врачи! Я страдаю ОКР - неврозом навязчивого состояния, фобией. Диагноз поставлен давно. Болею эпизодически. Когда работаю, симптомы сглаживаются. Но во время длительных выходных, отпуска болезнь накрывает донельзя. Я очень боюсь инородного тела в организме. До ужаса, паники боюсь, что в тело попадёт игла, отломок иглы, скрепка, кусочек стекла. Всячески избегаю контакта с этими предметами. Но есть такой парадокс - временами накатывает страх, что я сама могу воткнуть в своё тело эти предметы или попросить кого-нибудь сделать это. Успокаиваю себя мыслью: «Если я боюсь этого, значит, никогда не сделаю». Боюсь оставаться наедине с чужими людьми, вдруг попрошу навредить мне. Понимаю, что это контрастная навязчивость, но очень тяжело жить с такими страшными мыслями. А на днях, читая в интернете советы психологов по избавлению от ОКР, подумала: « Пишут, что единственное избавление от страха - это встретиться лицом к лицу с ним, делать то, чего боишься. А вдруг я, чтобы избавиться от страха, и вправду втолкну в себя инородное тело, а именно - острую иглу туда, откуда не вытащить?» Эта мысль назойливой мухой крутится в голове, мешает жить, давит, душит... Как мне избавиться от этого ужасного состояния, быть уверенной, что ничего никуда не втолкну? Слышала, что при контрастной навязчивости больные никогда не реализуют того, чего боятся, но логикой тут не поможешь...
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Ирина.
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, действительно входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства или синдрома). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда - исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении обессивно-компульсивного расстройства, являются на сегодняшний день - антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Психотерапия - это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5 до 10 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вы пишете, что диагноз выставлен давно. А как Вы его лечите, что он продолжает властвовать над Вами?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Ирина, избавиться от невроза можно в работе с психотерапевтом. "Логикой" и "советами" тут не помочь, они не работают.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Ирина. Помочь Вам сможет врач психотерапевт, который грамотно проведет психотерапию и назначит необходимые медикаменты. Можете получить консультацию врача психотерапевта по скайпу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Вы не рассматриваете вариант работы с психотерапевтом?