БОЯЗНЬ ПАУКОВ

Доброго времени суток.
Лет с 12-15 заметила, что меня пугают пауки. Как вижу (вживую, на экране, на рисунке и т.д.), так меня бросает в дрожь, начинается паника.
Он, например, может висеть на расстоянии нескольких метров над дорогой, но я предпочту пойти другим путем. Могу например идти вдоль длинного дома, обнаружить уже в самом конце пути «его», и тут же обойти этот дом кругом, лишь бы подальше.
Произношение (а также написание и т.п.) слова «паук» вызывает дискомфорт, я предпочитаю их обезличивать, звать «они», «эти» и т.п.
Ближе к лету, к сезону их массового появления на улицах, меня также одолевает тревога, ловлю себя на мысли «опять они скоро появятся, что же делать? Куда бежать?» и т.п.
Особенно становится дурно, когда я вижу их в движении.
Если я их вижу неожиданно, да еще и в непосредственной близости, случаются какие-то срывы (не знаю, как это назвать), сопровождающиеся плачем и тремором.
Помню, в детстве (лет 7-9) мы с подругой играли в прятки, и когда она меня нашла, то резко бросила в меня здоровым черным резиновым пауком. Я тогда испугалась от неожиданности. Не знаю, это ли было катализатором...
Я понимаю, что никакой опасности эти «товарищи» не несут, они не укусят, не съедят, не убьют, они фактически НИЧЕГО мне не могут сделать. Но это не мешает мне цепенеть, как только их вижу.
Хоть она и сезонная, но эта боязнь мешает жить нормальной жизнью. С этим страхом возможно как-то справиться самой? Или нужно обращаться к специалисту? Если нужно, то какому? Как много времени может занимать избавление от страха?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вам стоит обратиться к психотерапевту. Подобные страхи - его компетенция. А сколько понадобится времени для избавления от арахнофобии, боюсь , не скажет ни один специалист. Все индивидуально.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Длительность избавления от страхов - очень варьирует у каждого пациента. Но если Вы действительно захотите избавиться от них, то, поверьте, здесь нет ничего невозможного. Ищите специалиста-психотерапевта. работающего методами когнитивно-поведенческой психотерапии и поработайте с ним.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Ксения.
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д.
Человек, не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, чаще других людей становятся обладателями несуществующего в природе псевдо-диагноза - "ВСД", и постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт.
Лечение должно быть комплексным, и не ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики в лечении, без квалифицированной психотерапевтической работы, практически невозможно. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте совместно работать, над решением проблемы невротического расстройства!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ксения.
Занимается лечением фобий врач-психотерапевт. Основным методом терапии конкретных страхов является метод психологической десенсибилизации. Обратитесь к специалисту и избавьтесь от фобии раз и навсегда.
Более подробно о лечении фобий тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-fobii
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Добрый день, Ксения. Локальные фобии неплохо поддаются психотерапии. Ищите специалиста.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Полностью от этого Вы не избавитесь, но значительно снизить страх перед ними Вам помогут очные или заочные сеансы с хорошим психотерапевтом или психологом.
Я советую связаться по скайпу с Соболем Андреем Аркадьевичем.
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
К грамотному врачу - и вылечитесь!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Фобический Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)