НАПРЯЖЕНИЕ

Здравствэтого мой диагноз артериальная гипертония 2, мучают приступы по утрам уже года 3, провоцируются они подъёмом АД-я чувствую сильное напряжение, беспокойство, не могу расслабиться АД в это время показывает нормальное, но я чувствую себя просто кошмар. Длятся приступы довольно долго и во время них я отмечаю сильнейшие нервное напряжение. Проходят обычно так: я начинаю чувствовать озноб АД повышается а нервная система сразу расслабляется. Раньше я снимал эти приступы клонозепамом и другими транквилизаторами причём нервная система расслаблялась всегда с подъёмом АД. Ещё днём если что-то провоцирует подъём АД(например холодный душ) давление тоже не поднимается а напрягается ЦНС. Началось это от сильного стресса до этого давление просто поднималось. Да и вообще можно сказать что напряжение небольшое есть всегда. Лекарств пробовал кучу но без эффекта. Гипотензивные препараты принимаю постоянно, периодически меняю и иногда чувствую что с некоторых из них я полностью расслабляюсь(к сожалению эффект непродолжительный). Скажите можно ли это как то лечить?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте.
Своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь - психотравмирующими обстоятельствами. Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п. Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов.
При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, "гусиная кожа", тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др.
Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство. В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение, а на первом месте – стоит когнитивно-поведенческая терапия. Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем.
Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья.
Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр.
Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении.
Так что, ищите возможность очной работы с толковым и грамотным врачом-психотерапевтом (хоть в рамках очной клинической консультации, хоть в рамках теле-консультации посредством того же Скайпа), который и поможет вам окончательно преодолеть свой невроз!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Гипертоническая болезнь относится к психосоматическим заболеваниям. Это значит, что свое начало и обострения могут быть связаны с эмоциональными переживаниями, раздражительностью, гневом, обидами. Помощь психотерапевта поможет стабилизировать Ваше состояние.
Антидепрессанты применяют не только при депрессиях, но и часть при других психических и психосоматических расстройствах. Но важнее всего – это сеансы психотерапии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Сергей!
Ваши жалобы, вероятнее всего имеют невротическую природу, то есть, речь идёт о неврозе. Посмотрите эту информацию, она поможет Вам понять суть происходящего с Вами и увидеть пути решения проблемы:  панические атаки.
Найдите возможность поработать с врачом-психотерапевтом.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Можно.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Обратитесь к психотерапевту очно.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, врач-психотерапевт помимо лечения самого заболевания (а это психосоматика) может научить Вас психотерапевтическим приемам неотложной помощи в таких состояниях, а также научит методикам психической саморегуляции, выполняя которые Вы можете научиться со временем обходиться без лекарств.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Сергей. Лечение должно быть комплексное: психотерапия и медикаменты. Обратитесь к врачу психотерапевту, можете получить консультацию по скайпу.