СОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРЕВОГА. ВНУТРЕННЕЕ НАПРЯЖЕНИЕ, ВЗВИНЧЕННОСТЬ И ГИПЕРКОНТРОЛЬ.

Здравствуйте. Я мужчина. 40 лет. Холост. Детей нет. Раннее перенесенные болезни: Ковид в 2021 году. Примерно 8 лет со мной невроз, у психиатров последний диагноз - соматизированное расстройство, у неврологов - миофасциальный синдром и нарушение венозного оттока (Был зимой у профессора неврологии в Петербурге А.А. Скоромца), гастроэнтерологи указывают на СИБР и гастродуоденит. На фоне стрессов и самой мнительной натуры (учитель иностранных языков), особенно после смерти самого близкого человека - матери - все пошло ускоренно негативными нарастающими симптомами: внутреннее жжение в области мечевидного отростка, двенадцатиперстной кишки под ребрами, всего живота с постоянным вздутием и напряженностью, отдающей в голову. Иногда гипервентиляция. Спазмы мышц плеч и шеи, отдают по рукам и икрам ног, слабость и одновременная напряженность мышечного аппарата, стягивает голову. Тревожность практически постоянная, зацикленность на неопределенность в жизни (особенно на фоне СВО, потери матери, неустроенности личной жизни и одиночества в плане понимающих друзей и близких) и контроль каждого дальнейшего шага с желанием закрыться в себе от этих проблем. Мнительность. Из препаратов: в 2018-ом году уже пробовал антидеперессанты (Феварин, эсциталопрам, пароксетин, велаксин и дулоксента - лучше всего было на дулоксенте), периодически раз в два-три месяца месячным курсом пью эглонил. Пропиваю препараты для сосудов и ЖКТ (детралекс, ребагит, альфанормикс, т.к. проблемы с дисбактериозом добрались и до внутреннего геморроя). Сейчас на феварине почти два месяца в 100 мг. (параллельно пью иногда атаракс, эглонил плюс препараты для ЖКТ и Троксерутин для вен и сосудов), но он трудно берет тревогу и соматику точно. Замечу, что мне лучше на меньших дозах, бОльшие дают побочку. Важен и не набор веса (сейчас у меня 176 см и 80 кг). Главное, что мучит - это закрученная в порочный круг реакция тела и живота на тревогу, внутреннее изматывающее напряжение как будто случится что-то страшное; такое ощущение - болезни я выгоден. Вопрос: нужно ли менять препарат Феварин на Дулоксенту? Какие добавить противотревожные препараты для прикрытия (например, сонапакс, по-моему, может помочь)? Возможен ли отказ в принципе от АДов и переход на психотерапию или препараты нейролептического / анксиолитического толков толков? Спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Константин!
Не стоит выносить такие вопросы на форум, ибо есть определенный риск. Замена Феварина на Дулоксенту должна осуществляться только после консультации с вашим лечащим врачом. Только он сможет рассмотреть ваше состояние, учитывая все факторы, и принять решение о замене препарата. Что касается добавления противотревожных препаратов, таких как Сонапакс, то также следует прежде проконсультироваться с врачом. Сонапакс может быть прописан в зависимости от вашего текущего состояния и симптомов тревожности. Отказ от антидепрессантов и переход на психотерапию или другие препараты может быть возможен, но опять же, решение должно быть принято исключительно вашим лечащим врачом. Не стоит самостоятельно отказываться от принимаемых препаратов без консультации с доктором. Обсудите все эти вопросы с вашим врачом для разработки наилучшего плана лечения для вас!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Я бы настоятельно рекомендовал сделать упор не на препараты (они не изменяет вас и ваше отношение к тревоге и её телесным проявлениям), а на когнитивно-поведенческой психотерапии!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Зря Вы двойку поставили Андрею Аркадьевичу, ведь доктор прав: невроз можно вылечить только психотерапией.
Вы решили с помощью лекарств разрешить свои внутренние конфликты и уравновесить состояние. Но невротические расстройства относятся к пограничным состояниям и заниматься ими, соответственно, нужно психологическими способами. Да, психотропные таблетки могут уравновесить на какое-то время биохимию мозга, но они не изменять наших мыслей и нашего восприятия.
Заниматься данными проблемами нужно у врача-психотерапевта, кт во главу угла ставит внутреннюю работу над собой, и в редких случаях - назначает таблетки.
Медикаментозное лечение позволяет только убрать последствия душевного дискомфорта: эмоциональную неуравновешенность, депрессию, нарушенный сон, признаки тревожности... Но это всего лишь костыль для беспокойного мозга.
Куда важнее бывает понять в каких ситуациях обостряется состояние, переменить отношение к жизненно значимым моментам, попробовать как-то по новому проявлять себя, научится быстро успокаиваться и держать тон настроения на нужном уровне, накопить ресурсы для всех необходимых изменений и т.д. и т.п.
Все это возможно на сеансах психотерапии в очном порядке или через скайп.