ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Добрый день. Много лет страдаю ПА. Постоянное чувство страха смерти при малейшем дискомфорте в любом органе. ПА бывают 2 -3раза в неделю. Пью анаприлин, валокордин или феназепам. Иногда кажется, что схожу с ума. Диагноз; гипотериоз., всд по смешанному типу. Временами бывает экстрасистолия. Что приводит к неврозу и мыслям о смерти. Постоянно ощущение нервного напряжения. Тахикардия. Пью конкор 2.5. Но через 2 - 3 недели уменьшаю дозировку и отменяю. Когда пульс приходит в норму. Потому что тахикардия больше связана как сказал кардиолог с нервами. Скажите как жить с ПА, чтобы не сойти с ума. Чтобы спокойно выходить на улицу и ездить в автобусе без страха смерти и надвигающего ужаса перед новой ПА?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Для лечения панических атак феназепам не самое лучшее средство.  Необходимо обратиться очно к психотерапевту, который будет лечить психотерапии, в случае обоснованности и безопасности может с использованием лекарств.  Кардиологи правы- это не кардиологическое состояние, а психогенное. Жить с паническими атаками не надо, а надо просто жить, а от них избавиться, обратившись к квалифицированному специалисту.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
ПА, тахикардия, тревога и страхи - все это симптомы невротического расстройства. Болячка неприятная, приставучая, но вполне курабельная. Надо только найти психотерапевта и обратиться к нему за помощью.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Татьяна!
Лечение панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но нерешает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ!
Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Татьяна. Советую обратиться к врачу психотерапевту. Можете получить консультацию по скайпу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Татьяна!
Так называемые "панические атаки" на фоне невроза, это самая распространенная форма симпатоадреналового криза. Психологическая подоплека панических атак, как правило, недопережитые и вытесненные в бессознательное психологические травмы и переживания. Именно поэтому паническим атакам подвержены люди с высокой силой воли, которые могут заставить себя работать "через не могу", не плакать - испытывая горе, улыбаться - когда на душе тяжело. Не пережитые до конца, не разрешившиеся эмоции - вытесняются в бессознательное и хранятся там десятками лет. При этом продолжает выделяться нервное возбуждение для разрешения этих эмоций. И в один прекрасный день, даже без видимых причин, накопившееся возбуждение прорывается наружу, в виде пресловутой "панической атаки".
Лекарственные препараты - не лечат причины панических атак, но могут ослабить или на время устранить их симптомы. В основном, применяются следующие группы препаратов: бета-блокаторы (частично блокируют действие адреналина на организм), их можно применять для купирования или предупреждения панической атаки. Транквилизаторы (снижают возбудимость центральной нервной системы и таким образом прерывают паническую атаку). Антидепрессанты - СИОЗС (селективные ингибиторы обратного захвата серотонина).
В результате длительного (6-12 месяцев) приема СИОЗС, панические атаки, как правило, прекращаются. Но после отмены СИОЗС - возможен рецидив панических атак.
Чтобы избежать рецидива панических атак, после отмены лекарств, необходимо проработать психологическую составляющую панических атак с квалифицированным врачом-психотерапевтом.
Психотерапия - единственный способ избавиться от панических атак раз и навсегда. Причем, в отличие от распространенного мнения, врач-психотерапевт не "поговорит и успокоит", а наоборот, путем энергичной психотерапевтической работы вместе с Вами выманит из глубин бессознательного и разрешит причину панических атак.
Для лечения панических атак применяются несколько методик психотерапии. С учетом состояния пациента, предлагается такая терапия, которая приносит наиболее быстрые и полные результаты. Через 1-2 месяца терапии, они чувствуют себя абсолютно нормально. Режим, питание и физическая активность при панических атаках - не влияют существенно на причины заболевания.
Выполнение следующих рекомендаций, поможет Вам смягчить течение и уменьшить частоту "панических атак" и приступов тревоги: высыпайтесь, насколько это возможно, принимайте пищу 3-4 раза в сутки, желательно в одно и то же время, совершайте прогулки на природе, нагружайте себя дозированными и систематическими физическими упражнениями, сократите или полностью исключите употребление стимуляторов (кофе, большие дозы витаминов группы В, энергетические напитки и алкоголь). И самое главное: не теряя времени, обратитесь за квалифицированным и компетентным лечением - к грамотному врачу-психотерапевту.
Подойдет как очный формат работы, так и дистанционный, в рамках теле-консультирования (через тот же Скайп). Желаю Вам здоровья!