ДИАГНОЗ

Здравствуйте! Почему человеку в голову может неожиданно прийти неприятная мысль о давно произошедшей ссоре с коллегами, на улице, неприятной ситуацией в армии или даже школе. В общем о какой то неприятной ситуации которая давно уже прошла. Человек сосредотачивается на этой мысли и погружается в себя, не всегда слышит что ему говорят окружающие, становится рассеянным и забывчивым. Возникает тревога. Человек думает о прошедшей с ним ситуации как будто она происходит с ним сейчас, прокручивает разные варианты поведения в ней. Бессонница. Что это такое?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий).
Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты.
Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть психотерапия. Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Вероятнее всего, речь идёт о проявлениях тревожное расстройство. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Это происходит потому что событие из прошлого остается по прежнему заряженным для Вас. Или, как говорят гештальт-психотерапевты: гештальт не был завершен. Тревожные воспоминания показывают, что пережитые события остаются по прежнему актуальными для Вас.
Нужно встретиться с психологом или психотерапевтом и проработать волнующие чувства и ситуации.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, нерешенные психологические проблемы можно сравнить  с тяжестью в животе, после переедания - когда пища не переварилась и вызывает дискомфорт в теле.  В психике примерно также - если переживание осталось эмоционально заряжено, то при воспоминании, напоминании начинается возобновление переживаний, страданий. Подробнее можно почитать здесь.  Существуют многочисленные психотерапевтические методики для проработки значимых переживаний, психотравматического опыта. Для этого нужно обратиться к психотерапевту.