СТРАХ

ЗДРАВСТВУЙТЕ! у меня иногда бывает страх навязчивых идей. Вот например сегодня я себе внушила ,что долго не наступит утро, но быстро себя успокоила, включила свет везде, выпила таблетку грандаксина и корвалол, все хорошо, страх у меня уже 5 лет, очень редко со мной такое бывает,но я боюсь. Ходила в 2015 г к неврологу ( она же и психиатр) назначала лечение: церебролезин, мексидол, никотиновую кислоту, грандаксин с афобазолом, на ночь атаракс, страх как был так и есть. Скажите что мне делать? СПАСИБО!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Анна!
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем (скорее всего) Вы сейчас ведете речь, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны - в комплексе. Монотерапия на основе одних только препаратов, стойкого и продолжительного положительного эффекта не даст, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3 до 7 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, страхи лечатся врачом психотерапевтом, лекарства не устраняют причин подобного состояния, они лишь немного могут уменьшить выраженность этого состояния.  Вы страдаете уже 5 лет, а могли бы давно вылечиться, обратившись и начав работу с психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психологической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Исходя из описанного Вами лечения, Ваш доктор, как невролог, стримулировал страхи сосудистой терапией, а как психиатр, одновременно пытался довольно неудачно успокоить. Совет - пролечитесь у психиатра с психотерапевтическим, а не неврологическим уклоном.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анна!
Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль.Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.