АТАРАКС И ХЛОРПРОТИКСЕН ПРИ НЕВРОЗЕ

Добрый день!
Вопрос касается моей мамы. Она страдает беспокойствами о своем здоровье, испытывает периодические приступы тревоги, из-за чего имеет проблемы со сном и нарушения пищеварения. Каждый визит к врачу это огромный стресс - в основном до визита непосредственно! Мы были на приеме в Клинике Неврозов, ей прописали Атаракс и Хлорпротиксен. Она пропила их в течение нескольких недель, сон наладился, проблемы и тревоги ушли. Она отменила себе хлорпротиксен, тк испытывала проблемы с пробуждением и страдала сонливостью, пропила какое-то время Атаракс и бросила пить все, хотя прием лекарств был прописан чуть ли не на год! К сожалению, не могу уточнить ни точный срок приема по инструкции от врача, ни дозировку, так как рецепты и памятка были утеряны - пока что она пьет половинку атаракса утром, и хлорпротиксен вечером. Конечно же проблемы стали возвращаться, но несколько дней приема лекарств снимали симптомы и курс она не стала возобновлять. Сейчас же после очередного стресса (регулярное обследование у врачей) все вернулось, и мы все же хотим возобновить курс и нормально пролечиться - я пытаюсь убедить ее в том, что это должен быть именно курс, без перерывов. Но так как мы не идем к врачу, я хочу уточнить - насколько вы считаете целесообразным прием именно этих двух медикаментов, насколько «нормальным» является побочный эффект слабости и сонливости по утрам и днем, пройдет ли он после более долгосрочного приема? или стоит искать другие схемы/лекарства? Нормальным ли будет курс в полгода, если состояние «устаканится» и побочные эффекты не будут беспокоить? И последний немаловажный вопрос - я прочитала о нежелательности нахождения под солнцем во время приема этих лекарств (хлорпротиксен), но мы планируем отпуск на море через 3 недели, а у мамы миома и ей рекомендовано по возможности скрываться от солнца. Стоит ли начинать лечение сейчас? С другой стороны - у нее очередные волнения из-за самой поездки (она боится, что будут проблемы с давлением и тд и тп), поэтому начать прием снова было бы очень уместно. Подскажите, нужно ли идти снова к врачу и назначать другое лечение, или все верно и надо принимать лекарства по инструкции? Помимо этих лекарств она принимает средства от гипертонии (кордикор). Спасибо заранее.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена!
Вы задаёте вопросы, на которые заочно ответить невозможно. Подбор лечения (препараты, их доза и схемы приема) процесс очень индивидуальный. Самое верное - показаться лечащему врачу. Еще, как вариант  - получение консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, для того, чтобы точно определить состояние и назначить терапию необходима очная консультация врача. Если просто говорить о препаратах, то хлорпротиксен в качестве противотревожного препарата эффективный и хорошо переносится в этом возрасте. В плане нахождения под солнцем ничего сверхъестественного делать не надо, в немолодом возрасте естественно нужно иметь головной убор, стремиться избегать палящих солнечных лучей, - те вести себя так, как и было б без этого препарата. Принимать лечение действительно надо длительно, но все же посещая врача, проводя с ним если есть необходимость коррекцию лечения.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Елена!
Виртуальная (заочная) консультация в интернете, даже если ее и проводит квалифицированный врач, всегда носит строго информативный характер. Любое лечение с применением психотропных лекарственных средств, всегда назначается исключительно на очном приеме, очным лечащим врачом, после визуальной/физикальной оценки и обследования клинического состояния пациента, с учетом имеющихся у него противопоказаний, после полного исключения возможных побочных эффектов, и только после получения письменного, информированного и добровольного согласия на медицинское вмешательство, со стороны самого пациента.
И это не какая-то прихоть с нашей стороны, или нежелание Вам помочь, это требование элементарной врачебной этики, и действующего в Российской Федерации законодательства*, которое и существует ради безопасности вашего же собственного здоровья.
В тех случаях, когда у вас имеет место сомнение в сделанном назначении, или это назначение - оказалось неэффективным или бесполезным, самым разумным действием с вашей стороны, станет получение консультации у другого очного врача-специалиста, в качестве независимого эксперта.
* Статья 70, пункт 2, Федерального Закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 22. 11. 2011 г. №323 - ФЗ.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Сама назначенная Вам схема представляется достаточно адекватной и безопасной. Однако, принимая любые препараты, в частности эти, необходимо регулярно наблюдаться у врача для динамической оценки эффективности и переносимости лечения. Поэтому в первую очередь нужно снова идти к врачу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Начинать прием старых препаратов заново, с профилактической целью нецелесообразно. тогда было одно состояние, сейчас - другое. Нужно все-таки настоять на повторном посещении врача. Таблетки серьезные и требуют очного осмотра и контроля со сторона лечащего врача.