ТОШНОТА

Здравствуйте доктор! У меня такая проблема - почти всегда тошнит или подташнивает, рвоты нет и не было.Началось все постепенно, так сташнивало, принимал церукал, мотилиум всякую другую дрянь, но с ноября 2015 года начался ад-тошнило постоянно, причем иногда так сильно, что лежал целыми днями скрюченный. Отпускало как то само самой. Кстати во время сна меня не тошнит, поэтому стараюсь как можно быстрее уснуть. Тошнота приходит обычно через несколько минут после пробуждения.Ни лимон, ни мятная жвачка ни валидол не помогает.Сдал тесты на гормоны(не выкладываю здесь всю эту дребедень), главное наши светилы ничего ненормального не нашли.Нет и глистов.Был гастрит, но я его пролечил, повторный ФГДС показал отсутствие болезни. Печень, поджелудочная железа, почки, желчный пузырь в абсолютной норме. Начались походы к психиатрам, потому как решил мой гастроэнтеролог, тошнота при неврозе не редкость. Начали с психиатром с седарекса и карбамазепина-эффект ноль, затем курсы котрексина и цереброзилина- ноль, даже хуже стало, миртазонал-первая неделя –хорошо-потом все опять на круги своя, эглонил-вот он мне помог реально, но очень короткий срок через два месяца симптом начал возвращаться, флуоксетин- не помог вообще в дозировке 20 мг утром, амитриптилин по 50 мг на ночь-хоть он убрал мои ранние пробуждения.Днем я овощь, которого либо тошнит, либо ожидает тошноты.Причем может тошнить иногда даже при какой то неприятной мысли. Мир стал страшен для меня-я в нем не вмещаюсь.Мир померк, кажется пелена темная перед глазами.Это тошнота сводит меня с ума.Попробовал обратиться к психотерапевтам, долго, дорого и безрезультатно к сожалению. Не знаю как быть.Устал я непомерно, начали появляться суицидальные мысли. У меня тревожно мнительный характер не спорю. Но ведь бывают светлые минуты когда меня не тошнит, она уходит как то сама и приходит тоже сама, независимо от приема пищи или лекарств.Помогите пожалуйста, только не советуйте очной консультации специалиста, потому как всех светил психотерапии нашей республики я уже обошел.Они чаще ограничиваются назначением ректсетина, от которого мне еще хуже, правда помогает феназепам, от одной таблетки я могу 2-3 дня ходить без тошноты, как совершенно здровый человек.
А скайп в нашей республике отключен.Помогите пожалуйста, может у вас такое в практике случалось и как вы вылечили такого больного? Из за этой тошноты я перестал испытывать какие либо чувства-даже к любимым детям и любимой супруге.На работу идти не могу, иногда так скрючит с потом и страхом- мало не покажется. Прошу помогите!!Я понимаю, по законодательству Российской Федерации заочно лечение никто не назначает, но прошу учесть, что от очных консультаций я тоже ничего не получил.Я даже не знаю до сих пор своего диагноза.Помогите пожалуйста доктор!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к пограничным психическим состояниям. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта, а не психиатра.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Рассмотрите вариант получение консультации в ICQ. Этот ресурс работал в Вашей стране.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Андрей!
Действительно, психогенная тошнота и рвота - явление нередкое, в клинической картине невротического расстройства. У эмоционально нестабильных лиц (невротиков) - эти физиологические реакции развиваются довольно легко и быстро. Этот своеобразный способ выражения эмоционального состояния, в последующем может закрепиться по типу патологического рефлекса. При этом, причиной тошноты и рвоты может стать не только чувство боли, страха, печали или тоски, но и положительная эмоция, если она проявляется достаточно интенсивно. Однако, врачами-психотерапевтами тошнота идентифицируется, прежде всего, как отражение крайней степени неприятия чего-либо. Психогенная тошнота в клинике тревожной депрессии или синдрома - это прежде всего страх. Манера изложения жалоб больного, зачастую свидетельствует об аффективном происхождении симптома. Больных мучает тошнотворное ощущение в животе, которое они не могут передать словами (душу тянет, выворачивает, мутит). Эмотивная рвота возникает преимущественно по утрам, во время или непосредственно после еды, иногда сразу же после первых глотков и не зависит от количества и качества съеденной пищи. Этот симптом не поддается диетотерапии и не провоцируется грубой пищей, не приносит облегчения больному, как обычно это бывает при органических дефектах, например - при стенозах выходного отдела желудка.
В истоках психогенной рвоты лежит достаточно выраженная депрессивная реакция. В категорию функциональных расстройств пищеварительной системы входят также функциональные запоры и поносы. Они возникают, по наблюдениям гастроэнтерологов, особенно часто при невротических состояниях со склонностью к ипохондрии и истерии. Ведущим симптомом функциональных абдоминальных нарушений при тревожно-депрессивных и тревожно-невротических состояниях выступает боль - совокупность самых разных по локализации и характеру болезненных ощущений. Распространенность этих болей очень широка. Она может локализоваться в языке, по ходу пищевода, а также по всему животу. Как большинство психосоматических расстройств, психогенные абдоминальные алгии, очень изменчивы и постоянны лишь в своем непостоянстве. Эти ощущения очень лабильны по своему характеру (ноет, тянет, щиплет, сжимает, скручивает, давит, печет, распирает, пульсирует, переливается, сверлит, режет), интенсивности (от смутного ощущения до "кинжальной" боли) и локализации. Эти странные и подчас не на что не похожие ощущения, "больше портят настроение, чем мучают", больше тревожат, чем заставляют физически страдать, терзают больше душу, чем тело. Больные используют различные диетические ограничения, которые, однако, не приносят облегчения.
Чрезвычайное многообразие и многочисленность функциональных расстройств пищеварительной системы, крайне затрудняют своевременное и правильное распознавание заболевания. Некоторые больные годами "лечатся" у гастроэнтерологов, не получая существенного облегчения Только при учете психоэмоциональных расстройств появляется надежда на благополучный исход. Только вот на практике, полная нормализация самочувствия и настроения больного в процессе строго индивидуального подхода к психофармакотерапии и психотерапии позволяет окончательно решить проблему лечения. Ищите не психиатра, а толкового врача-психотерапевта, и начинайте работать по индивидуальному плану!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Рассмотрите вариант приема фенибута по 1 таб 2 раза в день в течении 1,5 мес. В моей практике 90% помогало. Но имейте ввиду, адекватный психотерапевт к фенибуту тоже необходим.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Тошнота – симптом сотни заболеваний! Также нельзя исключить наличие сразу нескольких заболеваний нескольких систем и органов (НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО в ЖКТ)
Необходимо исключить:
- Повышенное артериальное давление
- синдром раздраженного кишечника СРК (невроз кишечника)
- нервное перенапряжение, переутомлениями организма, эмоциональные истощения, выгорание, СХУ и недостаток сна
- Прием некоторых лекарств
- Нарушение микрофлоры кишечника (СИБР)
- ГЭРБ;
- Гипотиреоз
- Проблемы с вестибулярным аппаратом
- Неправильное питание , в том числе сладкая или холодная еда на пустой желудок(излишнее употребление жирной и копченой пищи, злоупотребление фастфудом),
- повышенное внутричерепное давление
- Холецистит
- Отравление, злоупотреблении алкоголем, курением,
- Гельминтоз
- Гастрит (все формы) Гастродуоденит, Энтероколит
- Панкреатит и прочие болезни поджелудочной железы
- застой желчи;
- пищевая аллергия.
- глаукома;
- Остеохондроз шейного отдела позвоночника
- Симптом аппендицита
Необходимо пока придерживаться правил по питанию:
• Приём пищи не менее 4-х раз в сутки.
• Порции должны быть небольшими.
• После приема еды 30 минут нельзя пить воду, особенно сырую.
• Помимо питания, полезно поддерживать и водный баланс — употреблять 2 литра жидкости в сутки.
• Свести к минимуму копченую, жирную и прочую вредную пищу.
• Насытить суточный рацион свежими фруктами и овощами.
• Отдавать предпочтение тушению и варке.
• Полностью отказаться от полуфабрикатов, сырой пищи (без термической обработки) и жареных блюд, от алкогольных напитков и сладостей.