СТРАХ ПОЯВЛЕНИЯ ГИПЕРТОНИИ

Здравствуйте. У меня невроз навязчивых состояний. После долгих и тревожных ожиданий наконец удалось уговорить маму сходить к психотерапевту. Но на данный момент я очень боюсь, что до встречи с психотерапевтом, в связи с сильной раздражительностью, у меня глубоко в подсознании укрепиться манера быть раздражительным и всем недовольным.
Раньше я реагировал на стрессовые ситуации с отчаянием, а сейчас преобладает агрессия и раздражительность, и я боюсь этими самыми реакциями на стресс спровоцировать у себя гипертонию. Скажите пожалуйста, может ли изменение в реакции на стресс с отчаяния на агрессию спровоцировать гипертонию? Или агрессия при неврозе навязчивостей ни к чему не приводит?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств).
Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет практически невозможно.
Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в рамках дистанционной работы (в режиме теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы невротического расстройства!
Доброго вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Раздражительность - признак астенического синдрома, который может быть в составе любого невротического расстройства, в т. ч. и невроза навязчивых состояний.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Михаил.
Гипертоническая болезнь - это удел людей зрелого и пожилого возраста, причиной кт является изменение стенок сосудов.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, за такой короткий срок ничего страшного с Вами не случится, однако не нужно откладывать обращение к психотерапевту, чем раньше обратитесь, тем будет лучше.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Ничего страшного. Психотерапевты работают и с манерными.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Повышение артериального давления при неврозе - физиологический, а не патологический симптом. Поработайте с врачом-психотерапевтом. Проблема вполне решаема, было бы ваше искреннее желание для этого!