ВСД ПО РЕСПИРАТОРНОМУ ТИПУ (ГИПЕРВЕНТИЛЯЦИЯ)

Доброго времени суток! Уже на протяжении 10 лет мне не могут поставить диагноз. Все началось после сильного стресса. У меня появилось ощущение нехватки воздуха, неполного вдоха. Постоянно хотелось зевать и делать глубокие вдохи. Я прошел полностью обследование в пульмонологии. Ничего не нашли. И так повторялось несколько раз. Однажды невролог мне поставил диагноз - ВСД по респираторному типу. Но лечения никакого не назначил. И вот уже на протяжении 10 лет я каждую минуту делаю глубокий вдох или зеваю. Иногда получается на 5 - 10 раз. Доставляет очень большой дискомфорт. На протяжении последний недели ситуация, на мой взгляд, ухудшилась. Если раньше после такого вдоха следующий хотелось сделать минуты через 3, то сейчас секунд через 30. И получается он не всегда с первого раза. Подскажите, пожалуйста, куда можно обратиться и какое медикаментозное лечение можно применить?
Мария Валерьевна Кузнецова. врач-психотерапевт,сексолог,психиатр,к.м.н.
Сергей,добрый день!
Описываемые вами симптомы очень похожи на проявление тревожного расстройства. Возможно, что за 10 лет у вас дополнительно сформировался и закрепился условный рефлекс- делать вдохи таким образом. Лечение в вашем случае может быть как исключительно медикаметозным, так и психотерапевтическим.
Отдельно скажу,что такого заболевания,как "ВСД" не существует. Врачи действительно часто ставят такой диагноз,особенно,когда им не понятно,что с человеком происходит и в обследованиях/анализах все в норме. На практике же оказывается,что за "ВСД" стоят какие-либо эмоциональные или психологические проблемы,которые накладываются на благопритную почву - повышенную чувствительность и реактивность сердечно-сосудистой и нервной систем. Такое сочетание может давать симптомы ВСД. В других же случаях данные симптомы являются физическими(соматическими) проявлениями невротических состояний.
Невозможно рекомендовать какие-либо лекарства заочно, не видя вас и не зная нюансов вашего состояния. Вам стоит обратиться на очную консультацию к врачу-психотерапевту.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Это может быть проявление невротического состояния, необходимо обратиться к врачу-психотерапевту.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Сергей. Я думаю, секрет прост. Врачи на протяжении 10 лет не могут поставить Вам диагноз, потому что врача соответствующей специализации Вы избегаете, хотя сами пишете, что все началось на фоне стресса. Это как с больным ухом ходить к гастроэнтерологу и удивляться, почему ухо до сих пор не проходит. Уверена, как только Вы в очном порядке обратитесь к врачу психотерапевту, так сразу же получите и диагноз, и назначение соответствующего лечения. По переписке диагностика и, тем более, назначение медикаментов не проводится.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Сергей!
К сожалению, Вы не одиноки. На самом деле, никакого "ВСД" - не существует в природе, как нет его и в современном международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра!
По исторически сложившейся традиции, под "ВСД", у нас в России, по старинке списывают симптоматику - характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным или симпатоадреналовым кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный "тревожный невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта, а не у врача-невролога.
Нет на сегодняшний день, никаких четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине!
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии. Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас "ВСД".
Но от этого человеку легче не становиться, и сердце по прежнему болит? Не зная что делать, предлагают сходить к врачу-психиатру …
И так проходят годы, пока, наконец однажды, набравшись смелости, человек самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту, которому сразу понятно, что этот человек - страдает классическим и т.н. системным (или органным) неврозом. И после того, как специалист подберет пациенту индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (в основе которой лежит когнитивно-поведенческая терапия, и на первых порах медикаментозная поддержка, да и то не всегда), боли тут же проходят, исчезает и негативная симптоматика невротической природы.
Отсюда и вывод: а стоит ли Вам ходить с несуществующим "диагнозом ВСД" по разным врачам, не проще ли будет сразу же обратиться к профильному специалисту - врачу-психотерапевту, и не терять при этом ни время, ни свои силы, да и немалые на сегодняшний день деньги?!
Доброго вам здоровья!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Сергей. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Подобные проблемы - довольно частые проявления невротического расстройства. Следовательно лечиться нужно у психотерапевта или психиатра.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!  Это не "всд". Не существует такого заболевания! Чаще всего под этой маской скрывается невротическое расстройство – невроз!  Этой проблемой нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы: панические атаки.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Описанная Вами ситуация говорит только об одном - Вам необходимо очно обратиться к врачу-психотерапевту или психиатру. Тут другого нет ничего.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Есть у вас Нерюнгри психотерапевт?
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Лечитесь у психотерапевта очно!