ДЕПРЕССИЯ. ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ. ВСД

Здравствуйте! У меня вопрос к докторам психотерапевтам. Мне сейчас 36 лет, точный момент возникновения депрессиии сказать не могу, она начиналась постепенно после 20 лет ( депрессия установлена доктором), длительное время, около 5 лет принимала «велафакс» и сероквель, депрессия с тревогой, окр и пр. Постепенно, симптомы смягчались, стала жить практически нормальной жизнью, ушло так сильно мучаемое меня чувство нереальности (пила ещё ноопепт). В 2016 году было слишком много работы и стрессов ( я дизайнер, художник). И с осени началось все сначала, из-за панических атак угодила в стационар неврологии. Сейчас принимаю амитриптилин в кол-ве 25 мг, сероквель 1 шт 25 мг, ноопепт. Вроде были небольшие улучшения вначале, сейчас плохо, чувство нереальности опять мучает.Вопрос же такой: мне никогда не назначали помимо лекарств психотерапию, она не эффективна в моем случае? я знаю, что у меня много внутри того, что порождает эти проблемы, но сама справиться не смогу. Заранее благодарю за отзывы.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к пограничным психическим состояниям. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта, а не психиатра.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое, или пограничное по своей сути расстройство), которое вы собственно говоря, и описываете в своем письме, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния?!
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания.
Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт. Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования через Скайп, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Ольга, Вам действительно стоит поработать над своими проблемами с психотерапевтом в ключе психотерапии. Вы сами убедились, что прием препаратов помогает лишь временно, да и то не полностью.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, нестабильность состояния как раз и связана с отсутствием психотерапии, Лекарствами полностью вылечить это состояние нельзя.  Психотерапию не назначали, потому, в государственных учреждениях психотерапия скорее номинально числится, чем есть на деле. Обратитесь к частному психотерапевту и результыты лечения станут намного выше.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Доброй ночи, Ольга. Совершенно с Вами согласен: уже пора обращаться к психотерапевту. О лечении тревожных расстройств - здесь.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Ольга. Лечение должно быть комплексное: психотерапия и медикаменты. Советую обратиться к врачу психотерапевту. Если такого специалиста нет, там где Вы живете, можете получить консультацию по скайпу.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ольга! В Вашем состоянии необходимо тщательно разобраться. Если ваш врач не может помочь Вам - найдите возможность обсудить своё состояние с другим специалистом, желательно - врачом-психотерапевтом. Психотерапия играет важную роль в лечении!