ВОПРОС

Такой вопрос, недавно начала доканывать апатия, негативные мысли о полном отсутствии перспектив (причем логически в общем это тоже подтверждается). Сбит режим, уже давно (ложиться под утро, просыпаться под вечер - в принципе для меня нормально, пытался выровнять, но ни к чему, кроме суток без сна не привело, кроме этого - в общем меня на данный момент это устраивает, ибо во-первых в комнате нет дневного света, во-вторых так больше экономии денег на еде). Но сейчас проблема еще и в том, что тот сон, что есть, поверхностный, и с перерывами стал, кроме того, сопровождающийся снами, не кошмарами, но оставляющими не очень приятные впечатления, скажем так.
Раньше психиатрических диагнозов не было, было ВСД (под которым подразумевались пан. атаки), и, пока в школе учился по мелочи слабость, проблемы с дыханием и подобное. К частному психиатру раз попал совершенно случайно, отправила гастроэнтеролог, ибо выписанный ей просульпин не очень пошел. Психиатр сказал, что здоров, но имеется акцентуация характера, выписал грандаксин на постоянной основе. Через пару-тройку месяцев от него стало не просто хуже, а гораздо хуже, в плане тревожного расстройства, я его в общем бросил, невролог потом выписывал фенибут пару раз, который в общем-то прекрасно спасал, на данный момент пан.атак давно не было. В прочем на тот момент была проблема с постоянной мыслью «перспектив нет, жить не зачем», ну учитывая, что реальных суицидальных мыслей в общем не было, я в общем об этом умолчал, как и умолчал, что пил пиво ежедневно практически весь подростковый возраст, и в общем оно в итоге, думаю, усиливало проблемы с тревожностью. Да и проблема с пивом иногда всплывает.
Также пил триптофан, в общем эффекта не увидел (кроме того, что сон был все же более продуктивный)
Взял купил себе эсциталопрам (Эйсипи) на прошлой неделе, по принципу - «все равно терять нечего», хотел пропить сам по схеме 5 мг - 2 нед, 10 - 2 нед, дальше как пойдет, в последний момент передумал пить, вспомнив о перспективе серотонинового синдрома при полном отсутствии врачей в пределах доступных клиник (да и «терять нечего» пропало, сейчас эмоционально как-то бросает в стороны), сейчас вариантов несколько 1. Таки начать пить (при этом понятно, что это проблему не решит, но есть надежда, что сгладит и вернет под контроль) 2. Обратиться к Горбатову, но этот вариант вижу - совсем не вариант, помониторив мнение других врачей, да и как-то подход настораживает, да и посмотрев его форум - учитывая, что на данный момент насколько я вижу, им назначается ципралекс каждому первому-второму, проще сразу начинать пить уже купленное 3. «Забить» на все, считая что проблемы нет, ибо «здоров», но скорее всего сорваться впоследствии опять в ежедневное пиво . Вариант с очным врачом отпадает сразу, ибо его попросту в городе нет (тот, что был - уехал в Москву, кроме государственных, что по понятной причине устраивать не может ни при каком раскладе), так бы уже сходил.
Вопрос все же - насколько все это серьезно и требует вмешательства, если да, то какого. И по Эйсипи вопрос - как он «дружит» с настойками эхинацеи и сабельника (по чайной ложке, но все же на спирту).
PS. Из исследований, назначались неврологом, когда как раз лечился фенибутом (несколько раз были странные приступы сильной дрожи, как будто из холодной воды вылез, и слабость) - МРТ мозга - в норме, шейный остеохондроз. РЭГ (из подчеркнутого) - объемное пульсовое кровенаполнение значительно снижено, ЭЭГ - «умеренные диффузные изменения биоэлектрической активности мозга с усилением синхронизирующих влияний со стороны подкорковых структур на кору мозга. Регионарная пароксизмальная активность в виде острых волн с акцентом слева. Эпилептиформная активность не зарегистрирована».
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Иван!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед врачом-консультантом в своем письме, не предполагают к сожалению заочную (обезличенную) консультацию в интернете, поскольку качественное и комплексное патопсихологическое обследование, равно как и психолого-патологическое исследование, которые необходимы для уточнения психического статуса человека и подтверждения диагноза, не проводятся заочно, или по переписке на форуме.
В вашем конкретном случае, необходимо очное обследование - квалифицированным врачом-психиатром (или психотерапевтом-психиатром), которое поможет специалисту не только изучить ваш настоящий психический статус, но и даст возможность определиться с диагнозом (либо опровергнуть его наличие), а также, подскажет ему дальнейшую эффективную и оптимальную терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой), при этом напрочь исключив возможные противопоказания или побочные реакции, на фоне сопутствующей соматической патологии.
Для сохранения полной и гарантированной анонимности, Вы можете обратиться к частнопрактикующему специалисту или в частную психиатрическую клинику/центр. Как вариант, можете воспользоваться удаленной теле-консультацией у врача-психотерапевта, посредством того же "Skype".
Доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ваши проблемы имеют явно выраженную невротическую природу. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом. Если не найдете специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Иван.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила проблему невроза. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вам нужно очно обратиться к врачу-психотерапевту или психиатру.
Заочно, например, можно лишь что-то выдумать для пущей важности. Но не думаю, что выдумки Вам будут полезны.
Вам нужно найти грамотного врача-психотерапевта или психиатра и очно обратиться к нему за помощью.
Такая симптоматика может наблюдаться при достаточно большом спектре различных психических состояний.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Иван. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)
Сформулируйте конкретый вопрос.
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Займитесь лечением невроза