ДЕПРЕССИЯ

Здравствуйте. Вот какая проблема.Болел раньше депрессией - единственным симптомом была тошнота. Абсолютное нежелание вставать по утрам, настроение улучшалось к вечеру. Прошел от короткого курса флуоксетина.Ремиссия длилась 7 лет.На фоне атрофического гастрита опять депрессия вернулась.Уже с паническими атаками, апатией, страхом смерти, упадком сил, вегетативными нарушениями.Лечился флуоксетином, миртазоналом, пароксетином - результата не было.Единствено что более или менее вывело из этого состояния- амитриптилин и эглонил по 25 мг 2 раза в день. Походы к психотерапевтам не дали психотерапию- они только назначали препараты вроде ннофена и флуоксетина, которые при моем желудке противопоказаны. Как и чем продолжить лечение?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Нужно очно обратиться к грамотному психиатру. На данный период обострения заболевания требуется правильно подобрать препараты, а это возможно только очно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Для успешной борьбы с депрессией - необходима комбинация всех трех составляющих современной психотерапевтической помощи: психофармакологии, психотерапии и социальной терапии. Психофармакология - остается основным методом лечения депрессий. Существует большая группа препаратов антидепрессантов. Каждый из препаратов - имеет свои показания и противопоказания. Очень часто приходится комбинировать антидепрессанты с препаратами других групп, как, например, транквилизаторами и нейролептиками. При назначении препаратов, (когда это действительно необходимо!) лечащий врач-психотерапевт или психиатр - учитывает не только особенности проявлений болезни, но и возраст больного, его пол, продолжительность заболевания, индивидуальную реакцию больного на лекарства, наличие или отсутствие других соматических заболеваний. Все это - позволяет врачу определить не только единственно верную комбинацию препаратов, но и установить дозу каждого конкретного препарата.
Психотерапевтических методик - очень много, но каждая из них основана на внимании к больному, его поддержке. Психотерапия начинается с момента знакомства врача с больным, а заканчивается лишь после окончательного выздоровления. Ошибочно представление, что только аккуратный прием лекарственных препаратов и психотерапевтические занятия - могут быстро ликвидировать депрессию. Необходимо активное участие больных в самом процессе лечения. Вначале это сложно, почти невозможно, но с каждым днем появляется все больше сил, все больше уверенности, и тогда Вы смело вступаете в борьбу.
Физические упражнения или любая физическая деятельность помогают поднять настроение, и не просто потому, что Вы отвлекаетесь от своих проблем - повышается мышечный тонус. Активные упражнения заставляют мозг высвобождать естественные вещества - эндорфины. Эти вещества вырабатываются организмом человека и по своему действию близки к антидепрессантам и нейролептикам.
Очень важно, чтобы физические упражнения максимально воздействовали на мышечный тонус. Плавая в бассейне, например, или катаясь на велосипеде, Ваши мышцы должны ощущать физическую нагрузку. И чем эти ощущения ярче, тем больше пользы для Вашего организма. Кроме того, упражнения заставляют Вас лучше относиться к себе, а когда Вы лучше относитесь к себе, то получаете новый заряд сил для дальнейшей борьбы с депрессией!
Ищите толкового и грамотного (лучше очного) врача-психотерапевта, и начинайте совместно со специалистом решать ваши проблемы, они вполне решаемы.
Доброго Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, найдите психотерапевта, который занимается психотерапией. Частнопрактикующих специалистов достаточно.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Вы задаёте очень глобальный вопрос и не даёте почти никакой информации (нужны дозы препаратов, сроки их приёма, чем Вас не устраивает амитриптилин с эглонилом?). На вопрос о лечении с назначением конкретных препаратов можно ответить только в формате очной консультации. Конечно, Вам помимо лекарств показана собственно психотерапия (лечение словом), стоит поискать психотерапевта, который будет заниматься собственно психотерапией, а не только психофармакотерапией.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Если помогает амитриптилин, то что мешает его дальнейшему приему?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Если назначенное лечение не помогает - меняют либо лечение, либо врача. Найдите возможность обсудить своё состояние с другим специалистом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к пограничным психическим состояниям. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта, а не психиатра.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии. В том числе и онлайн по скайпу.