ПОДБОР ЛЕКАРСТВ

Здравствуйте уважаемые врачи.Хочу вам задать вопрос.У меня ставят диагноз ГТР. Лечили сначало саротеном 2 таблетки+хлорпротексен.У меня бессоница, боли за грудиной и в связи с этим плохое настроение ничего делать не хочется.принимаю 6 таблеток амитриптилина ( 2 +2 +2)и 50 хлорпротексена на ночь.Бессоница остается,Засыпаю с донормилом в 3 часа подъем,пропадает внимательность,туплю.Врач решил поменять схему .Назначил ципролекс 1 таблетка+ лирика.(2 таблетки -1 утро и1 вечер)Как вы относитесь к препарату лирика ,на форуме пишут о нем ,что он плохой препарат,есть зависимость.Ципролекс принимала раньше 2 года с финлепсином,устойчивая ремисся пол года,но стало обострение,его поменяли на амитриптилин и хлорпротексен.Хочу услышать ваше мнение о моей ситуации с подбором лекарств.Очень жду вашего совета.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Лечение генерализованного тревожного расстройства, основывается на комплексном подходе, включающем в себя как медикаментозное назначение, так и строго индивидуальную психотерапевтическую программу.
1) Антидепрессанты, включая селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС), ингибиторы обратного захвата серотонина и норадреналина (например, венлафаксин пролонгированного действия), трициклические антидепрессанты тоже весьма эффективны, но только после постоянного применения на протяжении как минимум 2-3 недель.
2) Транквилизаторы-анксиолитики в малых и средних дозах, также весьма эффективны.
3) Одна из стратегий лечения, состоит в сочетанном назначении на начальном этапе терапии транквилизатора и антидепрессанта, т.н. "терапия прикрытия". Когда проявляется эффект антидепрессанта, транквилизатор постепенно отменяется.
Лечение ГТР включает в себя и подходящие методы психотерапии: краткосрочно-психодинамический метод, когнитивно-бихевиореальный, релаксационный (аутогенная тренировка), а также методы саморегуляции с биологической обратной связью (БОС).
Ищите грамотного и опытного врача психотерапевта-психиатра, и начинайте работать над решением проблемы, она вполне решаема.
Доброго Вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Теоритически - схема не плохая для лечения ГТР. А что будет на практике - можно проверить лишь начав прием.  Лирика - более новый в данной ситуации аналог финлепсина.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, лечение каждого пациента всегда индивидуально. Лекарства также подбираются индивидуально. Кому-то подходит лирика, а кому-то нет. В Вашем случае необходимо подбирать препарат улучшающий сон, либо менять дозировку хлоррпротиксена. Вариантов лечения много, необходимо обсуждать терапию с лечащим врачом, и самое главное подобные расстройства необходимо лечить обязательно с психотерапевтической работой, только прием лекарств это лишь малая часть лечения.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ципралекс - препарат, применяющийся при лечении ГТР. Лирика - вызывает вопросы. Относительно обострения - что вы имеете в виду? Усиление тревоги или нарушение сна?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Людмила.
Если был хороший эффект от приема финлепсина, то лирика м.б. весьма полезна в рамках медикаментозной терапии. Остается добавить к лечению психологическую работу над собой, как основной способ помочь себе при данном расстройстве.