КАК УБЕДИТСЯ В ПРАВИЛЬНОСТИ ДИАГНОЗА.

Здравствуйте! Моему мужу 54, ничем никогда не болел, кроме гриппа, занимался спортом, вредных привычек нет, вел здоровый образ жизни, всегда спокойный, уравновешенный и уверенный в себе человек. За короткое время (пол года) он потерял свой бизнес и большие деньги, пришлось продать часть собственности, долгое время не мог найти нормальную работу, везде отказы из-за возраста или отсутствия опыта. Источниками дохода остались моя маленькая бюджетная зарплата и сдаваемая внаем квартира, с которой тоже начались проблемы. Из-за нехватки денег пришлось устроится на тяжелую низкооплачиваемую не квалифицированную работу. Иными словами вся жизнь перевернулась, упала самооценка, начались страхи, что в таких условиях мы не выживем, нам нечего будет есть, кроме того пользоваться личным авто нам не по карману и т.д. Он практически перестал спать, сильно похудел, все время обвинял себя в том, что довел семью до нищеты, а потом, как мне тогда казалось начался бред, по поводу сдаваемой квартиры, что у нас ее хотят отнять, используя мошеннические схемы, прослушивая все наши разговоры. Я видела, что ему нужна помощь и по своей глупости обманом отвела его к психиатру в ПНД в реабилитационный центр. Ему поставили предварительный диагноз дипрессивно параноидальный синдром, потом как я поняла, напрямую этого никто не говорит, диагноз изменили на шизофрению и под вопросом мания преследования. Анализы кровь, моча, гормоны щитовидки в норме, ЭКГ с небольшими изменениями, ЭЭГ тоже в норме, на МРТ в височной доле небольшая киста, но нейрохирург сказал, что ничего страшного, нужно только раз в год наблюдать. После первого приема нейролептика упало давление до 75 на 60, был озноб, хотелось целый день спать, а когда вставал был как пьяный, потом все прошло. После 17 дней приема атипичных нейролептиков (начали с 2,5 мг оланзапина за 10 дней дошли до 15 мг, принимал 15 мг 3 дня, затем врач решил поменять на рисперидон, 2 дня приниает 4 мг риспиридона и 10 мг оланзапина), состояние нормальное, нормализовался сон, аппетит, стал спокойный, даже зверский аппетит держит под контролем, только как побочный эффект сонливость, апатия и совсем немного заторможенность. В последние дни выяснились некоторые факты по поводу сдаваемой квартиры, из-за которой все и началось, из которых следует, что не все утверждения моего мужа были бредом, были и подставные лица и многое другое и то, что он говорил уже бредом не кажется, кроме пожалуй прослушки, хотя кто знает и такое возможно, обстоятельства таковы, что в страшном сне не приснится. Лечащий врач после комиссии (которая кстати состоится через 20 дней лечения) собирается отправить его из реабилитационного центра в диспансер. Я с этим категорически не согласна, у него сейчас нет, а возможно и не было никаких навязчивых идей и маний, а всего лишь страх потерять последнее имущество на фоне сильного стресса. Что мне делать, мне кажется я совершила огромную ошибку и своими руками поставила под удар здоровье мужа и его дальнейшую жизнь поставив его на учет в ПНД тем самым усугубив ситуацию, или я опять ошибаюсь и нервозное состояние и зацикливание на одной идеи это болезнь, но ведь под этой идеей есть реальная почва. Помогите пожалуйста разобраться. Что делать что-бы подтвердить или опровергнуть диагноз, и что делать если диагноз будет опровергнут с учета все равно не снимут. У меня ощущение, что в него вцепились мертвой хваткой, вначале я приходила на прием вместе с мужем, а сейчас меня выставляют из кабинета и ничего не говорят, точнее говорят, что только до 14 лет с сопровождающим, хотя он когда подписывал документы указал, что полностью мне доверяет. Ему кстати тоже ничего не говорят.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Есть сомнения в диагнозе и лечении - найдите возможность показать мужа другому специалисту-психиатру. Обращение к частнопрактикующему специалисту - сохранит анонимность его обращения. Ещё, как вариант - получение консультации в скайпе.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Проконсультируйте супруга у независимого психиатра.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед виртуальными врачами-консультантами в своем письме, к большому сожалению - не предполагают заочную (обезличенную) консультацию в интернете, поскольку по-настоящему качественное и комплексное патопсихологическое обследование, как и психолого-патологическое исследование (клиническое тестирование), которые необходимы для уточнения психического статуса человека и подтверждения наличия у него диагноза (или его опровержения), не проводятся заочно и по переписке на форуме.
В вашем конкретном случае, необходимо только очное обследование квалифицированным врачом-психиатром (или врачом психотерапевтом-психиатром), которое поможет специалисту не только изучить настоящий психический статус, но и даст возможность определиться с диагнозом (либо опровергнуть его наличие), а также, подскажет ему дальнейшую эффективную и оптимальную терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой), напрочь исключив возможные противопоказания или побочные эффекты, на фоне возможной сопутствующей соматической патологии. А для сохранения полной анонимности, можно обратиться к частнопрактикующему специалисту или в частную психиатрическую клинику. Как вариант, можете воспользоваться удаленной теле-консультацией врача-психиатра или психотерапевта-психиатра.
Доброго Вам здоровья!