ЧУВСТВУЮ ЧЬЕ ТО ПРИСУТСТВИЕ

авствуйте, прошу Вас мне помочь советом! Начну с того, что последние 2 года для меня были тяжелые- защита диплома (училась в другой стране, шла на красный диплом), предательство близкого человека, после окончания учебы вернулась к себе домой, друзей нет(все разъехались) да и сама я с детства была человеком замкнутым. И вот начались богохульные мысли. Они у меня были еще лет с 13, начались после сильного стресса (родители были на грани развода, а мама все свои проблемы вымещала на мне путем унижений, побоев, оскорблений, что я собственно до сих пор не могу ей простить) А эти богохульные мысли очень меня мучили, думала, что вот попаду в ад, что вот какая я плохая, грешница, о Боже, как я себя за это ненавидела. Начала примерять на себе психические болезни, пропал аппетит, потеряла сильно в весе, пропал сон, в голове каша при засыпании, я испугалась, что это ментизм. Пропила афобазол персен, новопассит (мне их эндокринолог прописал) но я не могла остановиться, все читала и читала симптомы в интернете. Вспомнила, что год назад было ощущение что в зеркале не я, а кто то на меня смотрит, продлилось это состояние дня 2, но тогда я не предала этому значение. Теперь понимаю что это тоже нарушение психики Давили детские обиды, воспоминания, появилась чрезмерная плаксивость. А сейчас возникает ощущение, присутствия, что кто то сзади, слева стоит, прошел, идет, часто оглядываюсь, и это меня беспокоит. Вот вспомнила, что иногда и в детстве оно возникало, а 2 года назад вообще страшное произошло, проснулась я ночью, умылась, села за учебники и, вдруг чувствую что кто-то стоит рядом с кроватью, я даже представила, что он стоит и смотрит на меня, кажется мужчина и взгляд его направлен на меня, потом подумала, что бред я в комнате одна и никого нет, но этот взгляд, было жутко, потом это ощущение исчезло я дочитала статью и легла спать. Я как то на это тогда не обратила внимания, а сейчас всю трясет, неужели все это все, конец? Добавлю, что человек я очень мнительный и тревожный + ко всему стала замечать что ситуации, которые со мной произошли я мысленно прокручиваю и « исправляю» так себя успокаивая. Допустим что то сделала не так, прокручиваю в мыслях ситуацию, но уже все делаю правильно. Как то так. Выскажите, пожалуйста ваши предположения!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, это тревожно-невротическая симптоматика. Ваши попытки справиться с ней усилием воли лишь приводят к усилению тревоги. Это состояние успешно лечится с помощью психотерапии, при необходимости могут дополнительно использоваться медикаментозные препараты. Не теряйте время на самолечение, обратитесь к врачу-психотерапевту, и спустя небольшой срок регулярной работы над собой под руководством специалиста почувствуете заметное облегчение.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Марина!
В психиатрии диагностика расстройств психики по переписке не проводится. Переписка слишком обезличена, а для правильной оценки состояния психики очень важен контакт с пациентом. Если хотите разобраться в происходящем с Вами - найдите возможность пообщаться со специалистом: врачом-психотерапевтом или психиатром. Обращение к частнопрактикующему специалисту - сохранит Вашу анонимность. Еще, как вариант - получение консультации в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Марина.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при
необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva