КАК ЛЕЧИТЬ 20Б?

Здравствуйте.подскажите чем можно периодически поддерживать нормальное состояние мужа с диагнозом 20 б?в моменты даже маленькой ссоры очень сильные вспышки ярости которые он не может контролировать и постоянный невроз..когда то давно ему назначали феноборбитал,но прошло много времени,и бурная молодость с сотрясениями и алкоголем не улучшили состояние.какие препараты ,уколы можно проколоть дома,для поддержки головного мозга в стабильном состоянии.к врачу идти не хочет.подскажите пожалуйста,покупала мемоплант,кавинтон,актовегин,но не знаю можно ли ему его.спасибо
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, для начала нужно понять что у него за диагноз. "20 б"- это не диагноз по МКБ. Но какой бы не был диагноз, его лечением должен заниматься врач в ПНД, у которого нужно регулярно наблюдаться принимать лечение. Кавинтон и актовегин не являются седативными препаратами и агрессию снять не смогут. Обратитесь очно к врачу.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Все указанное можно, но этого недостаточно. Лечение должен подбирать врач-психиатр или психотерапевт, всесторонне оценив состояние психики Вашего мужа. Ищите аргументы, которые помогут ему принять решение и обратиться к специалисту.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В зависимости от истинного состояния. Чаще всего лечение начинается в стационаре и продолжается амбулаторно. Применяется нейрометаболическая терапия и психотерапия.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Видимо Вы имеете в виду статью в военном билете? Это не болезнь, а итоговое состояние и сосудистые и ноотропные препараты вряд ли помогут. А вот эмоционально-поведенческие нарушения можно откорректировать с помощью психиатра.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
К пункту "б" 20 статьи Расписания болезней, относится - умственная отсталость легкой степени (коэффициент умственного развития в диапазоне 50-69). и если у Вас в военном билете статья 20"б" стоит, то вам надо ПИСЬМЕННО написать заявление на имя районного военкома, и требовать обмена военного билета на бланк нового образца, в котором статья Расписания Болезней не будет указана (что и не нарушает Ваших гражданских прав и сохраняет врачебную тайну), таково требование действующего на сегодняшний день в нашей стране законодательства. Образец Заявления публикую ниже, подкорректируйте его под себя.
Что же касается самого психиатрического диагноза, то можно посоветовать Вам только одно, предпринять попытку для его снятия. Осуществить это можно только через процедуру повторного комиссионного переосвидетельствования консилиумом врачей-психиатров - областного ПНД, для чего необходимо написать собственноручное заявление на имя главного врача. (образец заявления привожу ниже).
Всего Вам доброго!
Заявление военному Комиссару
Исх. № …. От …..
Военному комиссару
(название и адрес военкомата)
От Фамилия Имя Отчество (полностью, без сокращений), адрес прописки – иначе анонимка, рассмотрению не подлежит
ЗАЯВЛЕНИЕ
Об обмене военного билета в связи с неправомерным указанием в нем информации, составляющей врачебную тайну.
(тогда – то, например, осенью 2004 года) я был призван на военную службу, а в апреле 2005 года я был уволен из Вооруженных Сил РФ по состоянию здоровья, из-за обострения хронических заболеваний.
Мне был выдан военный билет № (переписываете номер, обязательно!), с указанием номеров статей расписания болезней, на основании которых я был признан ограниченно годным к военной службе. Указанная информация, согласно статье 61 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», составляет врачебную тайну.
Порядок предоставления такой информации без согласия граждан определен статьей 61 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». Внесение этой информации в документы, предъявляемые широкому кругу лиц (например, при трудоустройстве), законом запрещается. «Положение о воинском учете» не предусматривает указание в первичных документах воинского учета сведений о заболеваниях гражданина.
ПРОШУ
1. На основании статьи 61 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан», «Положения о воинском учете», обменять мне первичный документ воинского учета – военный билет, на военный билет, не содержащий информации, составляющей врачебную тайну.
2. Рассмотреть мое обращение в порядке и в сроки, установленные Приказом Министра обороны РФ от 29.12.2000 № 615 “О работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации”, дать письменный ответ по существу изложенных вопросов.
ФИО/ПОДПИСЬ (подпись не забываем – без этого анонимка, рассмотрению не подлежит)
Заявление пишется в 3-х экз.
1 экз- заказным письмом с уведомлением
1 экз- секретарю военкома или делопроизводство военкомата под роспись и входящий № на вашем экземпляре заявления
1 экз- Ваш.
Заявление главному врачу ПНД
Председателю врачебно-консультационной комиссии (ВКК)
……………………………………………………………………………………………….
областной клинической психиатрической больницы
от гражданина ……………………………………………………………………….
Паспортные данные ……………………………………………………………..
Заявление.
Я ………………………………………………………, проживающий …………………………………………………………………, ранее обращался за консультативно - лечебной помощью и проходил стационарное (амбулаторное) обследование в ……………………. областной клинической психиатрической больнице.
Учитывая то, что в прошлом я обращался за психиатрической помощью и мне был установлен диагноз …………………………………………………………………………………, прошу в соответствии с п.5, ч.2, ст.65 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» провести мне амбулаторное/стационарное переосвидетельствование - комиссией (консилиумом) врачей психиатров, для определения отсутствия (наличия) у меня психического расстройства.
Полагаю, что психиатрические противопоказания к ……………………………………… у меня отсутствуют, так как я не страдаю алкоголизмом или наркоманией, а имевшееся у меня ранее психическое расстройство, не относится к категории хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями. Я в настоящее время не имею жалоб на свое психическое состояние, не обращаюсь за психиатрической помощью и не принимаю лечения. В результате проведенного в 20 ……….. Г. стационарного обследования, значимых нарушений психической деятельности у меня также выявлено не было, вследствие чего было установлено, что я не имею противопоказаний к другой деятельности, связанной с источником повышенной опасности (вождению автотранспорта, в том числе и профессионального).
Отсутствие у меня когнитивных и эмоционально - волевых нарушений, которые могли бы препятствовать возможности …………………………………………………………………………, подтверждается успешным выполнением мною трудовых обязанностей, отсутствием конфликтов в трудовом коллективе, отсутствием противоправных действий, что подтверждается прилагаемой производственной характеристикой.
В соответствии с законодательством о работе с обращениями граждан прошу предоставить мне ответ да данное заявление в 30-дневный срок.
Заранее благодарен за сотрудничество, с уважением ………………………………………………….
Дата «……» ………………………. 20……..г.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Нет, данные препараты вряд ли помогут. Медикаментозная терапия может быть назначена, откорректирована и отменена только врачом и только на очном приеме. Согласно статье 70 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" лечение имеет право назначать только лечащий врач.