РАССРОЙСТВО СНА - БЕССОННИЦА НА ФОНЕ НЕВРОЗА.

Добрый день!
Уже более 7 лет (с периодами ремиссии ~2 года) мучаюсь с ВСД (тревожность, страхи, напряжение, все функциональные проявления сердечно-сосудистой системы: экстрасистолы, тахикардия...).
Все обследования не выявили никакой органики.
_________________________________________________
Неделю назад вернулась из дальнего отпуска, в который полетела также в период обострения ВСД. Разница во времени 7 часов.
Сейчас на протяжении 3 дней мучает бессонница: страх перед ночью усиливается, в сон вроде бы клонит, а как только специально пытаюсь лечь и уснуть, сон пропадает... Отсюда еще больше себя нагнетаю, нервничаю, так как с утра на работу. Днем состояние овоща. Поспать если и удается, то часа 3. Не знаю, относится ли это к акклиматизации, но это началось именно перед выходом на работу, то есть в ночь с воскресенья на понедельник. До этого после прилета спала нормально 2 ночи, просто засыпала поздно, но без нервов.
Очень переживаю... Отсюда мои вопросы:
1. Бессонница при ВСД существует?
2. Как успокоиться и перестать себя накручивать?
3. Может ли это угрожать моей жизни и здоровью? =(((( Это, наверное, самый главный вопрос.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, диагноза ВСД не существует вообще, за этим псевдодиагнозом скрывается невротическое расстройство. Бессонница может быть проявлением невроза. Если невроз не вылечить полностью то от так и будет то обостряться, то затихать, проявляясь различной симптоматикой. Неврозы для жизни и здоровья не опасны, но приносят очень много страданий. Зачем страдать от того, что можно взять и вылечить . Лечится он психотерапией. Если есть желание, обращайтесь очно, проблема решаема.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Наталья.
1. Дело в том, что не существует ВСД. Нет такого заболевания. Сосудистая дистония - это просто синдром, который чаще всего сопровождает тревожно-невротическое расстройство, хотя и при других заболеваниях может выявляться. В Вашем случае, судя по перечисленным симптомам, речь как раз идет о неврозе. И да, бессонница часто является одним из его проявлений.
2. Вам нужно обратиться к психотерапевту, пройти психодиагностику, определиться с основными проблемами, от решения которых Вы пытаетесь укрыться в навязчивых страхах и психосоматике, и начать их решать одну за другой.
3. Нет.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наталья!
Это тревожное расстройство - невроз. Посмотрите эту информацию про лечение нарушений сна.
Найдите возможность поработать с врачом-психотерапевтом. Проблема вполне решаема.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Наталья, проблема решаема, но нужно немного полечиться. Заочно лечиться правильно и качественно не получится. Нужно очно обратиться к хорошему врачу-психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо для начала выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе - это всего-навсего симптом, а не какой-то отдельный диагноз или самостоятельная болезнь. Чаще всего, она встречается при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и заболеваниях, нейро-инфекциях, при органическом повреждении участков головного мозга, регулирующих правильное чередование фаз сна и бодрствования. Так что, для начала, необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины этой бессонницы, а не терять время, и тем самым усложнять последствия.
У здоровых людей бессонница тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний, стресса и т.п. Одним словом, необходимо разбираться, и уж конечно не через интернет. Лечение бессонницы (в случае необходимости такового), как правило, комплексное. Оно может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон-терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом.
Только очный специалист (врач-психотерапевт или врач-сомнолог), проведя диагностику и несложный ряд исследований, предложит индивидуальную терапевтическую программу, основу которой, как раз и будет составлять поведенческая терапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться.
Будьте здоровы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Наталья. Отвечаю на Ваши вопросы: 1. Бессонница при ВСД существует? - существует
2. Как успокоиться и перестать себя накручивать?- Это можно с помощью психотерапии врачом психотерапевтом
3. Может ли это угрожать моей жизни и здоровью? =(((( Это, наверное, самый главный вопрос. - НЕТ
Могу проконсультировать по скайпу.