СТРАННЫЕ СТРАХИ

Добрый день, подскажите, как быть, страх странный, но навязчивый, я боюсь прикоснуться или тирануться обо что-то на улице. Например, боюсь задеть урну сумкой или проходя по арке (а в жилых массивах арки сами понимаете какие) боюсь задеть стенку одеждой или чем-то еще. Страх объясняется боязнью заразиться ВИЧ или гепатитами. Поясню суть страха: я уверена, что например на урне могут быть чьи-то плевки или какие-либо биологические жидкости человека, заразного вич или гепатитом и т.о. я могу занести инфекцию себе. Боюсь, при походе в общественный туалет коснуться унитаза ногой или бельем. Я нуждаюсь в элементарном ответе, страхи мои оправданы? можно ли действительно подцепить вич или гепатиты прикоснувшись или тиранувшись (с учетом того, что сумку потом я трогаю миллион раз) и как мне справиться самостоятельно с этим неприятным уже мне поведением. Я все понимаю, что работу с прихотерапевтом, но все-таки, есть вариант справиться самой?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением.
Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет практически невозможно.
Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению Вы сами!
Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в рамках дистанционной работы (в режиме теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы невротического расстройства!
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это проявления тревожного расстройства. Вы должны понимать, что только Вы сами и справитесь с этой проблемой. Но вряд ли Вы знаете - как. Знали бы, наверняка, уже давно бы решили проблему. Найдите возможность поработать с врачом-психотерапевтом, работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии. Это наиболее эффективный подход в решении ваших проблем
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте страхи Ваши не оправданы и носят вероятно невротический характер. Если бы Вы умели справляться с ними сами, то давно бы уже справились. Поэтому можно научиться справляться со страхами. Этому может научить врач-психотерапевт, к которому необходимо обратиться очно.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
1. Ваши страхи необоснованны.
2. Самостоятельно с этими страхами Вы не справитесь. В лучшем случае они пройдут сами. Но на это можно надеяться всю жизнь.