F21.8 И ИНВАЛИДНОСТЬ

Добрый день,состою на учете у психиатра с 18 лет,с2010года.После школы начались депрессии,не понятно было чего хотелось в жизни,были трудные отношения с одноклассниками(надсмеивались,издевались),нелегкое детство(отчим часто пил и избивал за все).Поступил в институт и стал боятся,что будет так же как в школе,у доски всего трясло,я терялся,мысли путались.В итоге забрал документы и ушел с института.Обратился к психиатру в пнд с жалобами на депрессии и не понятность в жизни.Мне он поставил диагноз F07.0 И выписал таблетки,не помню уже какие.Я устроился работать на турбазу официантом.Через некоторое время навалилась какая-то апатия,просто ничего не хотелось делать,ни на работе,ни по дому,еще испытывал трудности в общении с людьми и коллегами по работе,перевелся на мойку мыть баки,котлы.Так же не мог ни с кем найти общий язык,уволился через 2 года работы.Устроился в санаторий кухработником,проработал там 2 года,все тоже самое сохранялось.В итоге снова уволился.Устроился на вахтовый метод работы кухработником,проработал около года,тоже не мог ни с кем общаться,все делал через не хочу.Сорвал себе спину,заработал 2 грыжи на позвоночнике и перенес 2 операции.Теперь еще и спина болит в добавок.После того как уволился обратился к психиатру,мне дали направление в отделение неврозов.Я там отлежал 2 месяца и мне сменили диагноз на F21.8.После выписки мне лучше не стало в плане психики,через 2 месяца снова взял направление в стационар,пролежал месяц,диагноз не поменяли.Через месяца 2 снова взял направление в стационар,все тоже самое,менялись только таблетки и дозировка.весной снова попросился в стационар неврозов.Ходил на дневной стационар,снова сменили таблетки,но депрессия,апатия и замкнутость не проходили,плюс изматывал внутренний диалог,мне сменили диагноз на F20.02.Врач из стационара ушел в отпуск и сказал от поликлиники пройти втэк(мсэ),но психиатр из поликлиники мне дал направление в острое отделение,так как мне не было лучше,я там пролежал месяц,снова сменили препараты и дозировку.Отношение там ужасное к пациентом,санитары еще,толком покурить нельзя,не побриться нормально,еда отстой,кое-как там отлежал месяц и наврал психиатру,что чувствую себя отлично,чтоб только меня выписали с этого ада,итог,мне снова сменили диагноз на F21.8.Сказали шизофрении нет у вас.Через некоторое время обратился к психиатру в поликлинику в надежде получить инвалидность,так как разговаривал с женщиной и у нее была 2 группа по этому диагнозу,но мне постоянно отказывают.Вопрос-почему не дают инвалидность с шизотипическим расстройством личности?(препараты которые я запомнил-ципралекс,флюанксол,галлоперидол,заласта,клопиксол,эйсипи,атаракс,велаксинторендо ку таб,фенозипам,пантокальцинамитриптилин,зепрекса,вроде как все что я принимал)
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Начать ответ на ваш вопрос необходимо с того, что в настоящее время, инвалидность в Российской Федерации дается гражданину не по какому-то конкретному диагнозу или заболеванию, а по выраженности степени утраты человеком способности к труду и самообслуживанию. Согласно Постановлению правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. №95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", определены правила признания лица инвалидом. Лицо признается инвалидом при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина, на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных, с использованием классификации и критериев, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Осуществляется Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ), главными бюро МСЭ, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами.
Условиями признания гражданина инвалидом являются: нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью), необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
Гражданин направляется на МСЭ организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами), либо органом социальной защиты населения. В случае если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на МСЭ, ему выдается справка, на основании которой - гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.
МСЭ проводится по заявлению гражданина (его законного представителя) в письменной форме с приложением направления на МСЭ, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Инвалидность – это не чисто медицинская, а медико-социальная проблема. Для её установления требуется не длинный перечень имеющихся заболеваний, а определение положения человека в окружающем обществе. В первую очередь сохранение степени трудоспособности, возможности самообслуживания, необходимость в помощи окружающих лиц. А эти параметры в свою очередь зависят от образования, профессии, специальности, должности, условий труда, возможностей организма к ним приспособиться. Вот эту возможность использования остаточной трудоспособности и изучает Медико-социальная экспертная комиссия. Никакой диагноз, сам по себе, не определяет возможность назначения группы инвалидности. Таким образом, инвалидность устанавливается «в зависимости от
степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов».
Если всё так, как Вы описываете, то Вас действительно должны направить на МСЭК.  Если Вас врач не даёт направление - обратитесь за разъяснениями к зам.главного врача ПНД по медицинской работе или к главному врачу ПНД. Не поликлиники, а ПНД!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Инвалидность зависит от индивидуальных параметров течения и проявления заболевания. Вероятнее, не смотря на наличие данного заболевания у Вас не нарушена работоспособность, поэтому Вас и не направляют на МСЭК.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, инвалидность дают не за наличие заболевания, а за выраженность изменений личности, которые обуславливают снижение работоспособности, необходимости в уходе и по другим критериям. Если у Вас нет тяжелых изменений личности то и оснований направлять на медико-социальную экспертизу нет.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Инвалидность дается людям, которые в силу своей болезни не способны выполнять никакую работу и ухаживать за собой. И если Вы получаете пенсию по инвалидности, то это говорит о том, что Вы по физическим или психическим причинам не можете работать.
Инвалидность нужно подтверждать каждый год, проходя обследование. Потом группа может быть либо снята, либо назначена пожизненно.
При этом нужно регулярно посещать врача и принимать лекарства. Иначе, такое поведение врач может тоже трактовать, как выздоровление.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Вопрос-почему не дают инвалидность с шизотипическим расстройством личности?
--- видимо, потому что Вы трудоспоособны