ПСИХИАТР ИЛИ ПСИХОТЕРАПЕВТ?

Здравствуйте! Всё началось полгода назад, когда одним утром я проснулся с сильной слабостью,болью в груди и температурой 37,3. Подозревая воспаление лёгких, я отправился к участковому врачу с жалобами на своё состояние и после чего был отправлен на рентген. Воспаления не оказалось, и участковая отпустила меня со словами, что такая температура бывает при ВСД и ничего смертельного она не видит. Однако с каждым днём мне становилось всё хуже. Очень сильно кружилась голова и всё расплывалось в глазах, было даже трудно сидеть. Пролежав в таком состоянии две недели родители посоветовали мне обратится к неврологу и эндокринологу, у которых я стою на учёте. Но ничего нового они мне не сказали, небольшое увеличение щитовидной железы и всё тоже ВСД. Списав своё состояние на стресс от школы я ждал лета, чтобы хорошенько отдохнуть. Но в один день я проснулся с очень сильной тревогой и сильным жжением в груди. Даже сейчас не могу сказать, когда точно это всё началось.Не знаю, что мне ударило в голову, но я стал бояться всего-смотреть телевизор, читать какие-либо книги,сидеть в интернете. Я боялся увидеть или услышать что-то плохое, от чего мне стало бы совсем плохо. Я стал бояться чего-либо странного или ненормального. Абсурдные фразы родственников и какие-либо шуточные намёки на сумашествие приводили меня в настоящий ужас. Тогда-то я и полез в интернет читать о своих симптомах. Это было моей главной ошибкой. Прочитав описание шизофрении я стал выискивать симптомы у себя, и, находя, сильно пугался. Целыми днями я читал множество форумов и статей о психических расстройствах, проходил одни и те же тесты множество раз, словно пытаясь убедить себя в том, что я схожу с ума. Я стал контролировать каждые свои движения и слова, так как они мне казались неестественными и неправильными. Стало часто меняться настроение. В одно момент я думаю, как же всё плохо, и буквально через двадцать минут меня распирает от счастья.Иногда всплывали мысли:«А что, если я перестану себя контролировать и наврежу своей семье?», что в свою очередь вызывало сильную волну беспокойства. Сон стал поверхностным. Я стал очень часто просыпаться посреди ночи, хотя всегда крепко спал. В голове стала постоянно играть случайная музыка, которая мешала думать и концентрироваться на чём-либо. Мне стало страшно оставаться одному дома, так как я боялся, что если я сойду с ума мне никто не сможет помочь. Настоящим спасением стали друзья, так как гуляя с ними я на время забывал о своей проблеме, однако оставаясь наедине мысли о шизофрении снова давали о себе знать. При засыпании в голове крутились бессмысленные и бесвязные отрывки фраз. Иногда я посреди ночи просыпался от того, что сам с собой о чём-то разговаривал. Устав от всего этого, я снова обратился к неврологу. Та прописала мне пить адаптол и фенибут, посоветовала поменьше сидеть в интернете и почаще гулять на свежем воздухе. С каждым днём тревога спадала, исчез постоянный поток мыслей и частое жжение в груди. Я действительно стал меньше листать статьи про шизофрению, и даже мне на время показалось, что всё более-менее пришло в норму. Мысли о сумасшествии перестали вызывать тот бурный отклик, как и мысли о причинении вреда. Но тут я поймал себя на мысли:А что если это всё потому, что я уже сошёл с ума и однажды сорвусь на свою семью? По сути, ничего не изменилось. Избавившись от тревоги, я стал бояться её отсутствия. Неужели я и правда сошёл с ума? Почему меня перестало это пугать? И снова я стал примерять на себя всевозможные симптомы. В голове в течении дня стали появляться отрывки фраз, и я стал додумывать их до конца, чтобы убедить себя в том, что это не шизофрения. Всё стало казаться нереальным, складывалось ощущение, что сейчас я был не такой как раньше. Появилась эмоциональная тупость, я перестал правильно понимать себя и свои эмоции. Я понимал, что слишком зациклился на себе и своей мнимой шизофрении, но ничего не мог с этим поделать. Посоветовавшись с родителями, я назначил консультацию у частного
психотерапевта. Выслушав меня, врач сказала, что не видит у меня каких-либо расстройств, и что моя проблема заключается в излишней впечатлительности и воспитанности. Мы договорились с ней о последующих сеансах психотерапии. Мне правда стало легче, о чём я и поделился со своими родителями. Но те в свою очередь сказали, что не считают нужным водить меня к врачу на психотерапию т.к я просто притворяюсь.На какое-то время я и правда стал думать, а может я всё это придумываю? Однако буквально через пару дней стало ещё хуже. Одним вечером мне пришла в голову мысль:«А что, если за мной кто-то следит?». Снова паника. Мне стало страшно оставаться одному дома, хотя раньше с этим не было проблем. Ко всему этому в голове стали появляются страшные образы,сцены насилия, хотя раньше такое было только ночью. Ко всему этому можно добавить плохую память, никакую концентрацию внимания. В общем, в голове полная каша.
Я понимаю что самому мне с этим не справится, поэтому хочу обратиться за помощью к врачу. Но на сеансы психотерапии я смогу попасть не раньше чем через месяц. Поэтому у меня есть несколько вопросов:Стоит ли идти к психотерапевту, или уже требуется помощь психиатра? Если я всё же приду на консультацию к психиатру и тот увидит, что это не его профиль, отправит ли он меня к психотерапевту? И опять же, если я пойду к психотерапевту, но дело окажется серьёзнее, пошлёт ли он меня к психиатру? Заранее спасибо.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Начните с психотерапевта.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте к психиатру всегда успеете, Вам необходим врач-психотерапевт.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Найти высококвалифицированную психотерапевтическую помощь в Екатеринбурге, Вы сможете обратившись в "Ассоциацию врачей частной практики", вот ее адрес: г. Екатеринбург, ул. Онуфриева, 24/1. Тел:. +7(343) 260-30-00; +7(343) 240-68-68.
Если предпочитаете муниципальный сектор (прием бесплатный, при наличии Полиса ОМС), то конечно же "Сосновый бор" (базовое ЛПУ кафедры психотерапии и клинической психологии медицинской Академии), если же выбирать частное ЛПУ, то пожалуй, Клиника доктора Е. Бенихиса. г. Екатеринбург, ул. Сурикова, 55. Телефон: (343) 260-04-21, 287-03-82, 257-74-40.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство .
Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Максим. На все Ваши вопросы в конце письма, я бы ответила "Да". Но, поскольку, никаких симптомов шизофрении Вы не обнаруживаете, лучше идти сразу к психотерапевту. Почему? 1. Лечение расстройств невротического уровня - его компетенция. 2. Кроме успокаивающей терапии, психотерапевт будет заниматься с Вами и методом собственно психотерапии, что крайне важно для полного избавления от симптомов невроза.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Максим! Если Вы сможете обратиться за психологической помощью очно только через месяц, попробуем что-то предпринять прямо сейчас, хорошо? Вам главное понять то, что причиной тех проявлений и ощущений, которые Вы описываете, является тревога. Это можно отследить и при чтении Вашего письма - когда Вы успокаиваетесь или забываете об изнуряющем самоконтроле, Вам становится лучше. Поэтому можно уже не спрашивать себя постоянно, отчего это? почему то? Ответ один - из-за тревоги. А откуда берётся тревога и как её снизить? Её вызывают Ваши определённые мысли. Значит, что у нас получается? Чтобы хорошо себя чувствовать, нужно снизить уровень тревоги путём изменения мыслей, с которыми ты находишься, с которыми ты дружишь. Понимаете? Поменяйте этих плохих друзей на других, позитивных, хороших, и всё наладится. Вы сами вполне можете управлять или научиться управлять Вашими мыслями. Не подкрепляйте эмоциями одни, но давайте энергию, развивайте, выращивайте другие. Таким образом всё наладится. На самом деле, всё это можете Вы сами. Этому же Вас будут учить и на психологических беседах, если Вы обратитесь к грамотному толковому специалисту. Причём, заметьте, перемена мировоззрения - это единственное, что помогает при повышенной тревожности. Лекарства, если их назначают, носят только вспомогательный характер, но не убирают проблему. Многие врачи, психотерапевты, психиатры, неврологи, психологи признают, что при неврозах помогает православие, потому что это серьёзная духовная практика, причём, бесплатная и доступная каждому, в процессе которой человек решает для себя вопросы, связанные с поиском смысла жизни, различными страхами, в том числе, страхом смерти, учится прощать обиды, быть позитивным, спокойным, добрым, старается не завидовать, не быть эгоистичным, не злиться и прочее. Послушайте лекции профессора Алексея Ильича Осипова. Доброго Вам здоровья!
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
К психотерапевту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Максим.
Невроз имеет яркие физиологические и психические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Нужен врач-психотерапевт. Настоящий врач-психотерапевт является и психиатром.