ПСИХОЗ ИЛИ НЕВРОЗ?

Здравствуйте, уважаемые специалисты! Такая ситуация: на протяжении длительного времени был сильный стресс: много переживала, плакала. Сейчас такие симптомы: раздраженность, плаксивость, тревожность, постоянное ощущение усталости. Около месяца периодически случается вот что: когда остаюсь одна, независимо днем или вечером (но опять-таки не всегда, периодически) в мыслях всплывают самопроизвольно фразы знакомых, с которыми общалась в течение дня, бессвязные диалоги, сосредоточившись я могу их остановить. Именно этот симптом меня пугает больше всего! Задумываюсь, вдруг голоса. Сегодня это было очень ярко, но опять-таки в мыслях, а не наяву. Иногда ловлю себя на бредовых мыслях. Например, ходила в ночной клуб: вижу как люди идут на другое место и думаю: «там помойка, пахнет, поэтому и идут». Через секунду поняла, что несу бред, но ведь мысль была! Очень страшно, панически боюсь шизофрению. На неделе планирую посетить психотерапевта. Как вы считаете, похоже ли на шизофрению?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Настя!
Нет, к счастью не похоже! Тревожно-невротический синдром (или расстройство) - это либо адаптивное расстройство, когда тревога развивается как следствие трудностей приспособления к конкретной стрессовой ситуации, либо - генерализованное тревожное расстройство, когда недифференцированная тревога, беспокойство, страх, волнение, неприятные предчувствия, мышечная напряженность и даже кратковременный ступор, сопровождающийся сердцебиением, одышкой, дрожью, чувством комка в горле и т.д., вызываются - практически при любых новых жизненных ситуациях. Лечить тревожное расстройство можно и нужно.
Прежде всего, эффективна рациональная и когнитивно-поведенческая психотерапия, когда врач- психотерапевт может помочь разобраться в причинах, которые провоцируют то или иное тревожное расстройство и с помощью рациональных убеждений, научить с ними справляться.
Хорошими помощниками в этой работе, могут стать современные и высокоэффективные методы релаксации, медитации, аутогенной тренировки. Врачом могут быть назначены и некоторые безопасные и эффективные медицинские препараты, действие которых будет направлено на устранение симптомов тревоги, мышечного напряжения, бессонницы (при ее наличии в клинической картине расстройства).
Так что, не теряйте время, обращайтесь к квалифицированному врачу-психотерапевту (хоть очно, хоть в рамках удаленной работы через "Skype"), и начинайте работать над решением проблемы, в рамках комплексной психотерапевтической программы по индивидуальному плану. Например, мои пациенты, избавляются от такой невротической тревоги, за 1 или максимум 2 занятия!
Доброго Вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
На шизофрению не похоже. Похоже на хорошее воображение у тревожно-мнительной личности.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Это не похоже на шизофрению, это похоже на тревожно-невротическое состояние которое успешно лечится с помощью психотерапии,
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Настя! Нет, на шизофрению это не похоже. Речь идёт о проблеме под названием - тревожное расстройство
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Да нет, ситуация особо не похожа. А вот, тревожно-ипохондрическое расстройство уже, судя по всему, начинает формироваться. Рекомендую воздержаться от посещения сайтов с психиатрической информацией, а также форумов тревожных невротиков.
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Мысли всякие бывают у людей, равно как и страхи. У невротиков - под воздействием тревоги - эти мысли и вовсе приобретают причудливый характер. Это, конечно, может сильно пугать.
Но, это не про шизофрению.
А вот терапией невротических расстройств как раз-таки занимаются психотерапевты. Поэтому реализовывайте свои планы.