НЕВРОЗ ЖЕЛУДКА МИФ?

Уважаемые доктора, здравствуйте!
Обращаюсь к Вам со следующей проблемой - у меня полгода болит желудок и низ живота. В первом медучреждении мне поставили хронический гастродуоденит и хронический панкреатит, во втором - умеренно выраженный антральный гастрит, панкреатит не подтвердили (диагностика проводилась с помощью КТ брюшной полости, гастроскопии и УЗИ, в третьем (это уже в больнице) - поверхностный гастрит и косвенные признаки панкреатита. В четвертом - опять гастрит, диффузные изменения поджелудочной, но в заключении о панкреатите речи не идет. Я сделала триллион УЗИ, пережила, именно пережила три гастроскопии, «релакс-процедуру» колоноскопии. Сдавала кровь на панкреатическую эластазу, амилазу и кучу других «..азов». Почти все в норме, кроме немного завышенного показателя билирубина. Сидела на жесткой диете из-за всей этой неопределенности с панкреатитом и всевозможными видами гастрита. Пила креон, панкреатин. От этих лекарств никакого облегчения, более того от креона вообще боли усиливались. Похудела на 16 кг за 4 месяца!!! На улице ветром сносит. Повезет, если за ветку зацепишься. Кожа да кости, хотя нет, просто кости-без слез не взглянешь. Гастрит лечила всеми средствами, которые продаются в аптеке. Ничего не помогает убрать боль. С утра съела уже ненавистную овсяную кашу на воде без сахара и соли и понеслось - боли, хоть на стену лезь. Стакан воды выпила - опять боли. Желудок отказывается воспринимать даже самую безобидную еду. И таблетки не помогают. Тихий океан слез выплакала уже от этого всего. Не ешь-болит, ешь-болит. Да болит так,что в центр спины отдает и в поясницу, на диафрагму давит, дышать не могу. А последние два месяца вообще муки - стоит поесть и спустя минут 20 начинается тахикардия под 130 и давление растет. За последние 3 месяца вызывала скорую около 20 раз. Сценарий один и тот же: везут в больницу, делают УЗИ, 100-ый раз рентген (Чернобыль после такого количества рентгенов покажется оздоровительным санаторием), берут кровь (цистерну за месяц сдала) и машут ручкой. Правда один раз таки положили в больницу, где поставили диагнозы хронический гастрит и хронический панкреатит. Из-за последнего диагноза у меня вообще появилась паранойя: при сильной боли я грешу на обострение панкреатита, а ведь этот диагноз мне то ставят, то не ставят. Издевательство какое-то над человеком. Пять дней назад вызывала скорую, отвезли в больницу, пытались сделать узи, а у меня живот каменный, спазмированный, кирпичи об него можно было ломать. Но ничего страшного не обнаружили. Дорогие доктора, что это за феномен? Гастрит поверхностный, а боли адские. Почему возникает тахикардия после еды? Мой гастроэнтеролог не дал объяснений. Может это быть от нервов? Все эти спазмы и постоянные боли. Слышала о неврозе желудка. Может это он самый. Или мне не везет с гастроэнтерологами...Как жить, как быть, как есть?
С уважением,
Анастасия
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Скорее не невроз желудка, а спазмы сфинктеров пищеводного или гастродуоденального... это может быть связано с невротическими проблемами.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Невроз желудка, конечно миф. Такого заболевания нет.
Вы сейчас пишете о проявлении психосоматического расстройства (синдрома), а эта симптоматика может входить в самые различные болезни, и не обязательно психические. Некоторые иные заболевания нервной системы могут включать в себя и психосоматическую симптоматику и невротическую.
Надо разбираться. А по Вашему описанию сложно дать однозначный и полный ответ, не смотря на то, что Вы написали много. Еще большего и необходимого - нет.
Как жить?
Лечиться. Найти в Москве хорошего доктора и у него лечиться.
Если захотите, пишите в личный кабинет, посоветую хорошего специалиста, а не поверхностного с его симптоматической терапией.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, вполне возможно это проявление тревожно-невротического состояния. Спазмы вообще свойственны тревоге.  Неврозы могут иметь соматические проявления, если гастроэнтерологи ничего не находят, то надо разбираться с психическими составляющими состояния. Пройдите очное полноценное обследование у психотерапевта.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Анастасия!
Тахикардия и подъём давления через 20 минут после еды скорее всего потому, что Вы начали бояться приёма пищи и своими тревожными мыслями вызываете выброс адреналина, который и провоцирует данные явления.
Да, от повышенной тревожности могут быть боли в желудке и в животе, но обычно к психотерапевту по этому поводу направляют после того, как исключена соматика.
В Вашем случае я бы рекомендовала работу с психотерапевтом вне зависимости от того, будете ли Вы дальше проводить диагностику по поводу поиска и лечения соматических заболеваний.
Во-первых, Вы взвинчены, и это понятно в Вашей непростой ситуации. Во-вторых, может быть, действительно, причина этих проблем, или одна из проблем - психологического характера.
Доброго Вам здоровья!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Нет, Анастасия, совсем не миф. Добрая половина расстройств ЖКТ, имеет под собой именно психогенный фактор, как основной и провоцирующий их.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Такие проявления в психиатрии называют объединенным понятием - органный невроз. Органный невроз - это психосоматическое расстройство, где имеют место обратимые соматические проявления вместе с психической симптоматикой. Данным состоянием занимается врач-психиатр-психотерапевт. Начать лучше со стационарного лечения, где вы сможете пройти так же обследования других врачей, получить интенсивную медикаментозную терапию, пройти физиотерапию. Но наиболее важное значение здесь играют сеансы психотерапии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Да, это вполне может быть невротическое расстройство. Обсудите своё состояние с врачом-психотерапевтом.