ДЕРЕАЛИЗАЦИЯ, ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО

Парень 17 лет. Здравствуйте, 3 месяца назад после перенесенного стресса, следующий день провел как будто заболел гриппом. Когда начал засыпать было ощущение что все плохо и был страх, кое-как смог заснуть. На следующий день появилось ощущение как-будто обострились все чувства, видел все слишком ярко, все казалось странным и нереальным. Недавно был у психиатра она поставила тревожное расстройство и выписала антидепрессант и легкий транквилизатор. На сегодняшний день сильно мучает страх заболеть шизофренией, ощущение как будто нахожусь во сне и все вокруг не существует из-за этого начал бояться что вдруг в определенный момент перестану контролировать себя и полностью погружусь в этот сон. Постоянное ощущение дискомфорта в голове. Скачет температура до 37,3, иногда падает давление. Частые головокружения, чувство давления в голове. Иногда есть ощущение как-будто погрузился в прошлое. В глазах иногда мелькают искры. При засыпании бывают мерцания, как будто лампу подносят к глазам. Постоянная усталость, ничего не хочется делать. Постоянно ищу в интернете свою болезнь, а также симптомы шизофрении. Начал следить за своим поведением, если скажу что-то не так начинаю бояться что это страшное заболевание. Боюсь услышать голоса, вслушиваюсь в каждый шорох. Кажется что это никогда не пройдет.Скажите пожалуйста может ли это быть обычным неврозом или это что-то серьезное?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, по описанию это похоже на невылеченный невроз. Главным методом лечения которого является психотерапия, а лекарства нотят вспомогательную роль, довольно часто можно обойтись без них. Но вот без психотерапии обойтись нельзя. Обратитесь очно не к психиатру, а к врачу-психотерапевту. Проблема решаема.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Вам нужно обратиться к специалисту, который владеет психологическими методиками, лекарства играют лишь вспомогательную роль.
Также хорошо питайтесь, больше гуляйте на свежем воздухе, обязательно высыпайтесь, не концентрируйте внимание на негативных мыслях и поддерживайте позитивные, старайтесь избегать стрессовых ситуаций и не читайте всякую чушь в интернете, вообще, поменьше компьютера, побольше двигательной активности.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Сергей!
Если отвечать на все поставленные вами вопросы по существу, то т.н. "невроз" (невротическое или психогенное расстройство), которое вы и описываете в своем письме, это в первую очередь психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни, и наверняка временами вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния! У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания.
Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт. Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Вам можно обратиться в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу-психотерапевту, или поработать со специалистом дистанционно, в формате удаленной теле-консультации через Скайп, главное условие, чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной и квалифицированной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной и счастливой жизнью!
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваша проблема имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Никаких симптомов шизофрении Вы не описали. Психиатр прав и назначил Вам адекватное лечение. Так начните его, а не подогревайте свой невроз посещениями мед. сайтов. Насчет советов заняться психотерапией - дело неплохое, но платное. Родители смогут? Тогда добавьте психотерапию к лечению.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Невроз имеет яркие физиологические и психические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.