ЧТО С ДОЧЕРЬЮ? ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ, ПОЖАЛУЙСТА

Здравствуйте, подскажите, что может быть с дочерью.
С прошлом году она слишком сильно ударилась в учебу и весь год училась усиленно, спала по 3-5 часов в сутки, постоянно ходила измотанная, в сессию дак вообще рыдала - как недавно призналась - пыталась подавить в себе чувства к парню (который был ее другом), он начал встречаться с ее лучшей подругой и она не могла с ними общаться, они в одном институте, в одной компании все общались. Пыталась якобы так забыться, хотя раньше говорила, что просто не хочет быть «тупой в своей специальности». Я была очень удивлена, тк раньше она и гулять ходила, и с ночевой, и выпить могла, ну никогда так в полную силу не училась, максимум перед экзаменами, тк от природы не глупая. За тот год стала мало встречаться с подругами, постоянно была раздражительной, в свободное время спала. В каникулы выехать никуда не получилось, была дома, гуляла чаще одна. В сентябре началась учеба, дочь пожаловалась мне, что учится из последних сил, стала рассеянной, я предложила немного понаблюдать за состоянием. Недавно она пожаловалась на сильную головную боль - сразу записала ее к неврологу. Перед посещением доктора она «выложила» мне все: не может расслабиться уже очень долго, почти год; в течение этого же года постепенно перестала получать радость от просмотра любимых сериалов (всегда о них говорила взахлеб); постоянно анализирует то, что сказала преподавателям (привела пример и, как мне показалось, совсем обычные фразы), очень давние ситуации, когда чувствовала себя неловко и очень уставала от этого; сказала о навязчивых мыслях, даже по пустякам (думала, что у нее какое-то обсессивно-компульсивное расстройство); тревога тоже по пустякам. И тут я вспомнила, весной была ситуация, с ней поздоровался какой-то незнакомый молодой человек на улице, назвал по имени, она его не узнала, пришла домой и была очень напугана и взволнованна, что его не узнала, как будто ее это из колеи выбило, хотя такое со всеми бывает, ну может какой-то старый знакомый с секции или курсов, пыталась ее убедить, что все нормально, она соглашалась, что это не то из-за чего стоит переживать, но все равно переживала, но тогда я какого-то значения не придала случаю этому. Сделали МРТ (чисто), УЗГД сосудов головы и шеи (пережаты обе ПА без нарушения черепного кровотока), рентген шейного отдела позвоночника (гипермобильность, остеохондроз). Невролог выписала грандаксин, церебролизин (20мл), этоксидол. После его приема тревога стала усиливаться, где-то на 3й день случилась паническая атака, ее прям трясло, говорила, что боится сойти с ума. После панической атаки периодами возникает необоснованная тревожность и страх сойти с ума. Постоянно ищет у себя симптомы и рассказывает о них мне. Говорит, что это состояние помогло ей увидеть и осознать все, от чего она пыталась убежать; сказала, что наконец-то начала чувствовать эмоции (чаще подавленность), а то раньше как-будто настроение все время было не хорошее не плохое + прошла где-то неделя приема грандаксина. Сходила пару дней назад к психотерапевту, сказал - паническое расстройство и выписал антидепрессант, она сомневается. Сегодня рассказала мне о симптомах, которые осознала: «когда мыла голову, смотрю на шампунь как бы я его наливаю, но я же и смотрю на это», а еще поймала себя на мысли, что иногда думает: «*свое имя, МЫ справимся*», «это МЫ уже видели» (про серию сериала), хотя в речи всегда говорит о себе в первом лице всегда. Очень боится, что у нее шизофрения, несколько раз ревела в последние дни (раньше очень редко). Я себе места уже не нахожу, записала ее к психиатру, но ждать приема еще несколько дней, может как-то немного заранее хоть примерно знать, что с ней происходит, очень переживаю. Если из каких-то доп. сведений: с детства была паникершей «а вдруг то, а вдруг се», по темпераменту холерик, любит все делать правильно, вовремя, всегда все держит в себе, много на себя берет. Отношения в семье сложные, с мужем-алкоголиком я в разводе, но живем все вместе (у дочери с ним много скандалов было с самого детства). В детстве и подростковом возрасте дразнили в школе по поводу фигуры, по поводу «усиков». Пару лет назад появилась странность - иногда трудно делать выбор, что купить (даже банального сока касается, звоню, спрашиваю какой купить яблочный или апельсиновый) и ей очень трудно решить.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии

Здравствуйте, Анастасия!
По поводу панических атак почитайте статью в моём профиле, возможно, что-то почерпнёте полезное для себя.
Дочке помимо лекарств нужна психологическая работа со специалистом, чтобы помочь разобраться в себе и своих проблемах, научиться правильно относиться к различным ситуациям и решать проблемы.
Вам советую перестать волноваться самой, учиться быть спокойной и не тревожить своим поведением дочь. Не нужно гиперопеки и паники. Нужна разумная любовь, позитив и даже юмор.
Если дома присутствует бывший муж-алкоголик, то, возможно, вам с дочкой хотя бы на месяц-два снять где-то квартиру однокомнатную, чтобы дочка могла хоть немного пожить вне травмирующей ситуации.
Следите, чтобы дочка хорошо питалась, обязательно высыпалась - это очень важно, больше гуляла на свежем воздухе, меньше переживала.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Это клиника обессивно-компульсивного расстройства (или ОКР), и лечением вашей дочери должен заниматься компетентный врач психиатр-психотерапевт, а само лечение, обязательно должно быть комплексным, состоящим не только из медикаментозной составляющей, но и из психотерапевтической поддержки.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Даже столь подробное описание не позволит однозначно понять суть происходящего с вашей дочери. Для понимания ситуации необходимо общение с вашей дочери. Есть сомнения - найдите возможность показать дочь другому специалисту. Рассмотрите вариант получения такой консультации в Скайпе.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Анастасия.
Самой Вам в состоянии дочери не разобраться. Вы правильно сделали, что записали ее на прием к врачу-психиатру.
Сейчас мне представляется самым важным, чтобы Вы не паниковали чрезмерно. Если дочь крайне не уверена в себе и тревожна, будет здорово, если рядом с ней будет эмоционально стабильная мама.
Реализуйте спланированную консультацию специалиста и на приеме задайте волнующие Вас вопросы о состоянии дочери.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, для того, чтобы разобраться в состоянии дочери необходима полноценная очная консультация, исходя из которой уже можно думать о лечении. При этом лечение психических расстройств это не только прием лекарств, но обязательно психотерапия, которой при некоторых расстройствах бывает достаточно без лекарств, а при некоторых состояниях лекарства обязательны.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анастасия.
Разобраться является ли данное поведение девушки психическим расстройством или это вызвано особенностями характера и стрессом можно только на очном приеме врача психиатра-психотерапевта.
Избежать диспансерного наблюдения у психиатра можно, обратившись в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту. Заочно понять ситуацию и тем более назначить лечение не представляется возможным.
Обратитесь к специалисту и следуйте его рекомендациям.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
То, что Вы описываете больше всего похоже на проявление астенического синдрома. Нервная система истощилась и ей необходима помощь. Грандоксин временно мог помочь, как скорая помощь, но проблему не решит никогда, наоборот, может со временем усугубить ситуацию.
Психотерапия ))). Когда человек хочет кушать, ему психотерапия поможет или все-таки стоит поесть?
Так и тут, головному мозгу нужна подпитка, а не только разговоры.
Проблема решаема, но нужно торопиться т.к. на этом фоне может сформироваться более сложное психическое расстройство которое может стать хроническим.
Ей нужно очно обратиться к хорошему врачу-психотерапевту и неврологу, работающих в содружестве (вместе). Тут сейчас сочетанная проблема и решать её нужно совместно. Только в этом случае проблема решится правильно и проблема уйдет.
Психотерапия, в таких случаях нужна, но основа лечения - комплексная нейрометаболическая терапия (препаратов много, они разные и подбираются строго индивидуально, туда должны входить как витамины, аминокислоты, так и другие специфические препараты. Ни каких транквилизаторов и антидепрессантов.).
Ищите грамотного специалиста.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Все симптомы, которые Вы так подробно описали, укладываются в картину невротического расстройства. Пусть дочь начинает медикаментозную терапию, а заодно попросит у психотерапевта присоединить к лечению и собственно психотерапию. Это лечится.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Сходите сначала к психиатру.