ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ФЕНАЗЕПАМА.

Здравствуйте. Я пью феназепам с 2010 года. Назначил мне его невропатолог, для лечения панических атак. Теперь у меня зависимость от них. Как перестать принимать феназепам??? Как сокращать дозу? К какому врачу обратится с этой проблемой???
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Да, феназепам моментально вызывает комбинированную лекарственную (химическую) зависимость, уже после 2-3 недель от начала его систематического приема, уйти от которой весьма сложно, особенно если пытаться это делать самостоятельно. Уменьшение дозы феназепама, нужно проводить медленно, со скоростью не более 10 процентов от разовой дозировки, и не чаще чем один раз - в две недели. В этом случае, очным врачом психиатром-наркологом, обязательно назначается и так называемая "заместительная терапия прикрытия", например, тот же тразодон (триттико) и атаракс, который нужно будет принимать однократно, только за 30 минут перед сном. Атаракс нужно принимать только первые 10 -14 дней (пока не начнет работать в полную силу тразодон), а сам тразодон необходимо будет принимать - полтора-два месяца (более точно скажет ваш лечащий врач, после оценки вашего состояния). И конечно же, подчеркну еще раз, проходить весь этот сложный путь - необходимо только под контролем очного лечащего врача!
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, обратитесь очно к врачу-психиатру, и под его непосредственным руководством снижайте дозировку.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Уходить от Феназепама нужно под прикрытием других препаратов, к которым не формируется привыкание. Делать это нужно под контролем и руководством врача: психотерапевта или нарколога.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
А вот с этим симптомом, лучше обратиться к психиатру.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, панические атаки невозможно вылечить феназепамом, панические атаки не лечит невролог. Обратиться нужно к врачу-психотерапевту и под его руководством начать лечить панические атаки и отменяя феназепам.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Лекарственная зависимость от феназепама возникает при длительном и бесконтрольном его применении. Обычно феназепам назначают не более чем на 2 недели. Затем он должен быть отменен или заменен на другой транквилизатор.
Лечением феназепановой зависимости занимается врач-психотерапевт или нарколог. Лучше начать со стационара, где больной будет под круглосуточным наблюдением, не сможет употребить препарат тайком и где есть возможность применять сильнодействующие препараты..
Постепенно снижают дозу препарата, заменяя его на другой препарат, а затем и отменяя вовсе.
Нужно помнить, что транквилизатор обычно не решает проблем, с которым пациент обращается за психиатрической помощью, а лишь снижает тревожность и усыпляет внимание, направленное на болезненные моменты.
Проходя же курс психотерапии, человек сам доходит до понимания причин своего состояния и находит конструктивные пути их разрешения.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
К врачу психиатру-наркологу.