ТРЕВОГА

Здравствуйте! Скажите может ли быть тревожное состояние если беспокоит поджелудочная? Гастроэнтеролог утверждает что внутренняя тревога идет именно из-за нее. У меня часто тревога внутри, месяц не было и снова тревожное состояние. При этом болит поджелудочная и тяжесть в желудке. Гастро назначил анализы крови и фгдс, но они нормальные. Были у меня долгие стрессы но сейчас осталось внутреннее беспокойство, стала болеть поджелудочная, врач говорит что стрессы с ней никак не связаны и что тревога только из-за болезни поджелудочной. Мог ли стресс повлиять на болезнь связанную с поджелудкой? Никогда не курила и не пила, а тут проблемы с этим органом. Еще подскажите если можно тревога лечится на время или можно излечить? Нашла психолога с когнитивно-поведенческой терапией, или психотерапевт должен лечить? Есть ли на сайте кто занимается поведенческой терапией?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Елена Ивановна!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению - Вы исключительно самостоятельно. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате дистанционной работы (теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы!
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, гастроэнтеролог не имеет отношения к диагностике тревоги. Причиной скорее является не патология поджелудочной железы, а наоборот тревога проявляется дискомфортом в эпигастрии. Причины тревожных расстройств не всегда осознаются самим пациентом, поэтому нужен специалист, - врач-психотерапевт, который может разобраться в причинах и механизмах тревоги и дальше ее лечить. Методов психотерапии много, помимо когнитивно-поведенческой психотерапии существует не один десяток направлении не менее эффективной психотерапии. Ищите не конкретную методику, а квалифицированного специалиста.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Болит поджелудочная - как это определили? Проверяли ли ферменты поджелудочной железы? Если Вы считаете, что есть связь появления ваших жалоб со стрессом, то подключите к диагностическому процессу врача-психотерапевта. Да, на данном сайте есть специалисты, которые работают методами когнитивно-пвоеденческой психотерапии.