СТАВЯТ ЛИ НА УЧЕТ К ПСИХИАТРУ С ЗАИКАНИЕМ?

Здравстуйте! Мой 16 летний ребенок вера начал проходить комиссию в военкомате, а ему сообщили, что он оказывается стоит на учете в Псих.диспансере. Как такое возможно? Мы туда не обращались ни разу. Я мама первый раз об этом слышу. Может из-за того,что он с детства заикается. Диагноз поставил в 3-х летнем возрасте логопед - логоневроз в легкой степени, но к психиатру мы не обращались. Теперь комиссия просит принести выписку с амбулаторной карты из ПДД. В течении 12 лет мы ни к какому врачу с логоневрозом не обращались, т.к. нам эти лекарства не помогали. Логопед нас успокоили и сказала, что он вырастет и заикание само пройдет. Ему 16 лет сейчас, а заикание не прошло. Иногда почти незаметно, но все же есть. Как мы попали на учет в ПДД ?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Обратитесь в ПНД и разберитесь в ситуации. Для ответа на Ваш вопрос нужно видеть медицинскую документацию.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Алена!
Заикание - это не болезнь, а проявление болезни, один из её симптомов. Соответственно, чтобы говорить о тактике лечения заикания, прежде нужно точно установить, проявлением какого расстройства оно является, и действовать соответственно. Если заикание является следствием логоневроза (т.е. человек заикается только при общении с другими людьми, при волнении, выступлении на публике и т.д.), или если заикание является проявлением конверсионного расстройства, лечить его нужно у врача-психотерапевта, сочетанием поведенческих и психодинамических методов психотерапии (как индивидуальной, так и групповой). Сам логоневроз, не предполагает никакого динамического наблюдения в ПНД, а если этот факт установлен, вы легко можете от него избавиться, написав соответствующее заявление на имя главного врача ПНД, ведь закон сегодня позволяет это сделать (Приложение№2 к Приказу МЗ РФ №1034н от 30 декабря 2015 г.). Заикание являющееся проявлением функциональных расстройств - вполне можно вылечить. А если заикание является следствием органической патологии (человек заикается постоянно, в том числе наедине с собой, вне ситуаций общения), то подобное расстройство следует лечить в первую очередь - у врача-невролога, а с диагностической целью, лучше выполнить обычное МРТ-исследование головного мозга, на хорошем высокопольном томографе (от 1,5 Тесла мощности). Так что для начала, необходимо установить истинную причину заикания, выяснить следствием какого расстройства оно является, и только после этого можно будет перейти к обсуждению конкретных методов его лечения.
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, обратитесь в ПНД и узнайте, откуда взялся психиатрический диагноз, кем и когда он был поставлен.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Зависит от истинной причины заикания. Я сейчас придумывать ни чего не буду и гадать тоже не хочу. Покажите ребенка независимому врачу. В любом случае, сначала нужно выяснить полный и точный диагноз, а потом разбираться в Вашей ситуации. А это заочно не делается.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Выяснить это Вы можете только сходив в ПНД.