ЗАГЛАТЫВАЮ ВОЗДУХ, АЭРОФАГИЯ

Здравствуйте, мне 24 года. Проблема появилась 3 месяца назад, после сильного потрясения. Сейчас сильный стресс прошел, а спазм остался.
Раньше был синдром раздраженного кишечника, обращалась к психотерапевтам, назначали медикаментозное лечение - помогло, но это было давно и тогда я училась и могла болеть. Сейчас я работаю и больничный по такой сомнительной причине мне не дадут. Обращалась в ПНД, психотерапевт направил к другому психотерапевту в другой клинике, тот спросил что мне назначали когда я лежала с СРК и назначил все тоже самое. Но эту схему я не могу принимать потому что теряется работоспособность. Предлагали лечь в больницу, но я не могу потому что могу потерять работу. Назначали Сонопакс, Эглонил, Золофт.
Сейчас я пью Сонопакс 25 мг по четверти на ночь, тревоги у меня нет, но зажим в глотке остался, глотаю все с воздухом и еду и слюну, на этом фоне начинаются асоциальные проблемы с ЖКТ, от которых еще больше нервничаешь и усугубляется спазм. Как мне быть если я не могу уйти на больничный, поможет ли мне один Золофт от которого не клонит в сон в лечении этой проблемы. И как долго его нужно пить, раньше назначали на месяц. Спасибо.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Если у Вас нет нарушений засыпания, то вполне можете отказаться от сонапакса, т. к. в такой дозе и при однократном приеме, в лучшем случае он действует как снотворное. Золофт можно пить годами.А на какой срок Вам назначен эглонил и в какой дозе? И работаете ли Вы с психотерапевтом над проблемами?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Проблема вероятнее всего имеет невротическую природу. Решать проблему невроза без психотерапии - занятие малопродуктивное. Если психотерапевт ограничивается в лечении только назначением препаратов, то это никакого отношения к психотерапии не имеет. Ищите специалиста, который будет делать основной упор именно на ПСИХОТЕРАПИИЮ.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, описанные расстройства невозможно вылечить лекарствами. Методом лечения явлется психотерапия. Найдите специалиста, который занимается именно психотерапией, а не назначает лекарства и тогда в ходе психотерапевтической работы проблему можно решить.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Виктория!
Синдром раздражённого кишечника (или СРК), это в первую очередь - чрезмерно чувствительная кишка, которая на самые обычные жизненные ситуации, не говоря уже о более серьёзных проблемах и стрессах, реагирующая очень болезненно. Проявляется такая повышенная чувствительность, как раз в диспептических расстройствах ЖКТ. В таком случае, лечение СРК проводится только очным врачом-психотерапевтом, и основывается в первую очередь - на нормализации эмоционального состояния пациента.
Для того чтобы добиться выздоровления, необходимо полностью исключить саму причину, спровоцировавшую возникновение недуга, то есть устранить психическое расстройство. Терапия должна быть направлена на ликвидацию проявлений соматизированной депрессии. Для того чтобы эффект был положительным, чаще всего назначаются антидепрессанты. При СРК они играют очень важную роль. С помощью их можно скорректировать имеющиеся расстройства нервной системы и облегчить соматическое состояние. Но не только медикаментозные средства используют специалисты в этом случае. Применяются различные психотерапевтические техники при СРК, среди них чаще всего используются следующие: абдоминальный вариант аутогенной тренировки, гипносуггестия, различные методы когнитивно-поведенческой терапии. Но все эти техники, при обнаружении у пациентов симптомов повышенной тревоги, должны обязательно дополняться назначением антидепрессантов.
Лечение СРК антидепрессантами проводится только после консультации специалиста после того, как выявлена неэффективность немедикаментозных способов коррекции нервных расстройств. Все препараты-антидепрессанты, применяемые при лечении СРК, делятся на 2 большие группы - психолептики и психоаналептики. Эффективность их при функциональных заболеваниях ЖКТ, заключается в купировании болевого синдрома и снижении неприятной симптоматики. Первая группа антидепрессантов при лечении СРК, оказывающая затормаживающее и успокоительное действие, состоит из нейролептиков, снижающих психомоторное возбуждение и транквилизаторов, оказывающих антифобическое и успокаивающее воздействие, способствуя при этом уменьшению или полной ликвидации симптоматики синдрома раздражённого кишечника. Вторая группа антидепрессантов, применяемых при СРК, имеет активирующее, стимулирующее и возбуждающее действие. Они приводят к развитию зависимости, поэтому применение этих средств для лечения синдрома раздражённого кишечника без назначения очного специалиста – категорически запрещено. Но в связи с тем, что применение антидепрессантов в сравнительно невысоких дозах позволяет добиться улучшения состояния больных с СРК, и полностью купировать клинические симптомы практически в 80% случаев, без их применения при лечении СРК - просто не обойтись. Ищите грамотного и опытного врача психотерапевта-психиатра, ибо не у всех специалистов, есть достаточный практический и успешный опыт, лечения этого серьезного расстройства!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виктория.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет. Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта. Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила проблему невроза. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.