ВНИМАНИЕ НА АВТОНОМНЫХ ФУНКЦИЯХ

Здравствуйте!
Мне 23, курю по 2 пачки в день, не пью, наркотики не принимаю. Последние 4 месяца малоподвижный образ жизни, сижу сутками дома, работаю (пишу статьи).
Две недели назад возобновился шейный остеохондроз (он уже был 4 года назад, симптомы те же) - головокружение, шаткость походки, боли в шее и в плечах. Бог с ним, подумал я. Через пару дней проснувшись и начав писать статьи заметил, что мне неудобно правой рукой набирать буквы, неловкость какая-то.
Сразу паника, вдруг инсульт, рак мозга или рассеянный склероз. Позже дискомфорт появился уже и в левой руке. И вот уже две недели неловкость в пальцах рук, они будто забыли как быстро набирать текст, я стал путать кнопки на клавиатуре. Причем, чем я больше контролирую процесс работы пальцев, тем сильнее сбиваюсь. Терапевт говорит о писчем спазме, но мой мозг воображает неизлечимые болезни.
И теперь я постоянно мысленно контролирую всю свою мышечную деятельность, из-за чего возникли проблемы. Пара примеров:
1. Захожу в душ и первая мысль: а в какой руке я обычно держу мочалку? И вдруг я реально забываю как вообще ее держать, что кончается паникой, последующим успокоением и быстрым принятием душа (чтобы даже не успеть задуматься о том, как работают мои руки).
2. Налил чай и поднося руку к ложке вдруг задумался: а в какую сторону вообще его колотить? Опять паника, опять пальцы будто не слушаются.
И так вот почти со всем. Надо пройтись в магазин - сразу мысль «а вдруг ноги не послушаются?» - и действительно, сразу слабость и дрожь в ногах, но как-то дохожу до магазина.
Надо шнурки завязать - поднося уже руки к ним начинаю контролировать полностью процесс завязывания шнурков (а ведь раньше все на автомате было!) и постоянно сбиваюсь, пальцы опять же будто не слушаются.
В общем, для себя я сделал вывод: я стал постоянно контролировать те функции мышц, что выполняются автоматически. Но проблема в том, что часто я начинаю акцентировать на работе рук или ног внимание уже после того, как произошла осечка. Например, моюсь-моюсь нормально, не думая даже о руках, но вдруг спонтанно возникает мысль что рукам неудобно, какая-то неловкость появляется.
Вопрос: МРТ и обследование врачей недешево, но стоит ли оно того? Нужно ли мне исключать тяжелые поражения ЦНС или это все же больше похоже на тревожность и мнительность?
Я действительно таков, вечно все преувеличиваю, но ипохондрии нет (я верю врачу, если он скажет по результатам анализа что я здоров, и не не продолжаю поиски болезни).
p.s. забавно, пока писал этот длинющий текст не думал о руках и хотя небольшой дискомфорт в пальцах был, написал я его нормально. Но обычно мне действительно сложно писать, будто пальцы напряжены и живут своей жизнью вообще.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Судя по всему, Вы уже действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. С учетом описания, я не исключаю того, что речь может идти о уже сформировавшемся тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме есть целый ряд симптомов, прямо или косвенно указывающих на это пограничное состояние. Но начинать решение проблемы грамотно и комплексно, необходимо с уточнения диагноза. А сделать это сможет, только квалифицированный врач-психотерапевт, и только на очной клинической консультации. В случае подтверждения тревожно-невротического синдрома, врач-психотерапевт предложит Вам квалифицированное лечение, основу которого будет составлять индивидуальная психотерапия в когнитивно-поведенческом ключе, а медикаментозная поддержка (в случае необходимости таковой), будет иметь вспомогательную роль, да и то, только на начальном этапе лечения. Оптимально в вашей ситуации обратиться к врачу-психотерапевту. Только в рамках очной клинической консультации, специалист сможет установить правильный диагноз и провести эффективное лечение. К примеру, почти все мои пациенты, с которыми мы работаем дистанционно, избавляются от такой невротической тревоги за 1, ну максимум за 2 занятия, и не позволяют неврозу ухудшать качество их жизни никогда более!
Всего вам доброго, и будьте здоровы!
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Я, думаю, речь идёт о неврозе, то есть крайнем проявлении тревоги и мнительности. Если и стоит обращаться к врачу, то к психотерапевту.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Виктор. Не нужно никаких Мрт. Идете к неврологу, проходите у него осмотр, и по его заключению о Вашем неврологическом статусе смотрите - реально ли присутствует неврологические симптоматика или Ваш основной врач - психотерапевт? Если у невролога возникнут сомнения, он уже сам направит Вас на дополнительные обследования. Но я бы на Вашем месте психотерапевтом в любом случае не пренебрегала. Потому что паника, тревога, страхи, навязчивые мысли о своем здоровье, какова бы не была их причина, надуманная или нет - симптомы, от которых надо избавляться.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, все это больше напоминает невротическую симптоматику, которую успешно лечат врачи-психотерапевты.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Виктор! Верное дорогой идёте к неврозу. Малоподвижный образ жизни, много времени за компьютером, наверняка имеющиеся проблемы в шейном и грудном отделах позвоночника - вот причины. А тревожно-мнительные черты характера раскрутили маховик - тревожное расстройство