ОТСТУТСТВИЕ ВОЗБУЖДЕНИЯ

на протяжение всей своей жизни испытывала возбуждение всего несколько раз,и то не перед половым актом.обращалась в институт сексологии в киеве,анализы на гормоны в норме,узи клитора показало,что кровенаполнение происходит.рекомендовали консультации с психологом,но я все же сомневаюсь,что проблема психолог.характера.какие еще обследования нужно провести,чтобы исключить физиологич.нарушения?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Психолог будет бесполезен.Вам нужно сходить к врачу сексологу на прием, лично побеседовать с врачом.В большинстве случаев подобные проблемы решаются.
Александр Владимирович Коломийчук. Врач-психотерапевт, семейный психолог, сексолог.

Здравствуйте, Юлия!
Мне понятен Ваш вопрос. Несмотря на то, что обследование не выявили причины проблемы, у Вас есть четкое ощущение, что проблема скорее связана с какими-то физиологическими нарушениями, чем с психикой. Так думают многие женщины, столкнувшиеся с подобной ситуацией.
Однако в большинстве случаев, психологические причины сексуальных проблем имеют глубокие корни и не осознаются. Хотя, влияние соматических факторов, конечно же, нельзя исключать.
Просто консультации психолога вряд ли принесут результат, как не принесли результатов просто ультразвуковое исследование клитора и анализ уровня половых гормонов. Чтобы решить проблему Вам необходима работа с врачом психотерапевтом-сексологом (именно работа, т. е. процесс в котором Вы будете принимать равноправное и осознанное участие). К тому же в ходе такой работы вполне могут выявиться моменты, требующие дополнительного диагностического (лабораторного или инструментального) исследования. Дело за малым - принять решение и прийти на первую консультацию.
СЕЛЮКОВ ГЕОРГИЙ ИВАНОВИЧ. СЕКСОЛОГ, ПСИХОТЕРАПЕВТ, ПСИХИАТР. Доцент кафедры психиатрии, сексологии и наркологи национального медицинского университета г. Киев
У Вас происходит ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ вытеснение именно
ЛИЧНОСТНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО характера проблемы (извините за тавтологию)
:-(( Вам проще и легче оценивать ситуацию в физиологически-соматическом
аспекте, нежели в личностно-психологическом... Это своеобразная
психологическая "защита": "Я такая же, как и другие женщины. Этой мой
организм работает не правильно".
Однако, вероятность именно личностно-психологического "плацдарма" мотивируется, на мой взгляд, почти наверняка!!
Согласен с Александром Владимировичем в том, что нужна терпеливая совместная со специалистом РАБОТА,
скрупулезный анализ становления Вашей сексуальности, накопление
сексуального опыта, реализации сексуальных сценариев и т.п. Осторожный
оптимизм дает тот факт, что Вы таки:"...испытывала возбуждение всего несколько раз..." Следовательно, ФИЗИОЛОГИЯ сексуальности не нарушена!
Такая
работа предполагает высокую степень ДОВЕРИТЕЛЬНОСТИ,
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ, эмоционального созвучия, резонанса между Вами и
избранным специалистом. Это не исключает поиска возможных СОПУТСТВУЮЩИХ
физиологических особенностей "субстрата" Вашей сексуальности, но
ранжирует эти особенности, как ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ, а не основные.
Именно поэтому
самый правильный следующий шаг - выбор КЛИНИЧЕСКОГО специалиста
(сексолога или психотерапевта), а не ПСИХОЛОГА с
гуманитарно-педагогической подготовкой.
Выберите предварительно
2-3 специалистов и сделайте каждому (каждой) из них телефонный "визит".
Даже краткая телефонная беседа по основным вопросам поможет Вам
определиться с окончательным выбором!
Удачи в поиске РЕАЛИЗАЦИИ Вашей женственности :-)
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Большинство сексуальных проблем имеет эмоционально-психологический характер. Поэтому работа с психотерапевтом и сексологом имеет здесь большое значение. Просто у нас в стране принято переводить большую часть проблем на телесный уровень, так это вызывает больше сочувствия, чем психологический дискомфорт. Начните работу с данными специалистами и составьте собственное мнение.