ЭМОЦИИ МУЖА И МОИ ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

1.мне 31, мужу 35, сын 2.5года, в браке 5 лет
2. Муж очень эмоционален, импульсивен. Часто кричит матом, не пьет, не бьет. ( в его семье алкоголики, часто матерятся). Я из интеллигентной семьи, воспитывалась только мамой, мама тревожная, я всегда была в роли «взрослого», с отцом не знакома.
Муж очень резкий, вспыхивает по любому поводу, правда часто быстро отходит потом. Но саму вспышку ярости очень сложно переживаю. Внутри все сжимается, хочется провалиться сквозь землю. Например, банальное: на дороге подрезали. Муж начинает кричать: «е**ан м**ак х**и на ауди ездишь че на калине хуже что ли мы я не испугался» потом он может догнать этого человека выйти из машины и читать ему нотации. К продавцам, гардеробщицам, официантам, водителям общ. Транспорта у него всегда куча претензий, если не улыбнулись, грубо ответили или пытались обмануть. Что уж говооить о нас с ребенком, родителях и т.д.
Я пыталась: 1. Поддакивать и согоашаться что это действительно несправедливо, плозо, даже матом подыгрывала. 2. Просто обнять пожалеть. 3. Останавливать крики- не ори, не кричи пожалуйста, мне неприятно, успокойся,с нами ребенок. 4. Молчать и варить все в себе, уйти подальше, стараясь не слушать
1 и 2 реакции были более действенными, но я редко их применяюи через силу. 3 и 4 для меня естественнее, но В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ внутри сжимается пружина, я прям ненавижу и стыжусь мужа в эти моменты.
За 5 лет стала почти всегда молчать, редко спорю рассуждаю разговариваю. Пол года назад начались панические атаки, фоновая тревога, бессонницы. Ходила к пт-сказал-нервы. Сводить мужа к пт невозможно и нет желания.
Вопрос: как спокойно реагировать на эти вспышки, не сжимая все в себе ?
Ведь я и когда с ним общаюсь, жду постоянно взрыва, подолгу подбирая необидные для него слова... на мои разговоры по душам про то, что хочется спокойствия от него говорит : либо «вот такой, какой есть университетов не кончали,спортсмен я импульсивный, либо говорит »ищи себе другого«.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Вашего мужа, тем белее без его желания - не изменить. Помощь нужна Вам. Вы уже оказались в неврозе (и вероятнее всего, из-за него) К психотерапевту нужно не ходить, а работать под его руководством. Цель работы - изменить себя и свои реакции на поведение мужа, научиться справляться с тревогой и паническими атаками.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Чтобы вам самой спокойно реагировать на такое поведение мужа (когда оно не касается вас самой) - нужно, чтобы у вас было пространство - "проговаривать" ваши собственные переживания, которые вас переполнили за время жизни с таким импульсивным и взрывным мужчиной.
Постарайтесь найти возможность походить к психологую.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
П.Ю.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Старайтесь абстрагироваться от конфликтной ситуации. Представляйте мужа во время взрыва в смешной роли. Найдите возможность поработать над своей ситуацией с психологом или психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Так называемые "панические атаки" на фоне невроза (а описываете вы судя по всему их), это по своей сути психосоматическое (невротическое) расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением "панических атак", проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и ожиданием их возникновения.
Под "панической атакой" (точнее - симпатоадреналовый криз), понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных других психопатологических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических расстройствах, очень часто они встречаются при депрессивных расстройствах. Но наиболее часто, врачи-психотерапевты сталкиваются с ПА именно в рамках панического расстройства (ПР). Лечение этого невротического расстройства, складывается из нескольких этапов. В начале, это собственно купирование приступов. Затем, стабилизация состояния. И обязательная часть психотерапевтической работы - профилактика рецидивов приступов. Лечение иногда включает в себя и назначение консервативной терапии, особенно на первом этапе лечения, и когнитивно-поведенческую терапию, как основное направление.
Так что, для назначения лечения, Вам необходимо посетить очную консультацию у врача-психотерапевта. Если такой возможности у вас нет, то можно работать с врачом и удаленно, это намного дешевле очной работы, полностью анонимно, и не требует времени на поездки и сидения в очередях. Посмотрите и вот эту информацию, она тоже будет вам полезна.